Его лидером стал Land Rover
Впервые российские авторитейлеры сделали выпад в сторону автопроизводителей, определив собственный индекс удовлетворенности ими. До сих пор автоконцерны требовали неукоснительного выполнения требований их стандартов работы. Теперь российские автодилеры почувствовали в себе силы требовать и от автопроизводителей более внимательного к себе отношения.
Инициатором опроса стала Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД). Опрос среди дилеров проводила компания Ernst & Young в качестве независимой организации. С июля по август 2008 года было опрошено 220 респондентов крупнейших дилеров России. Самыми актуальными темами для опроса были выбраны продажа новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения (отсрочка платежей по автомобилям и запчастям) и коммуникации (то есть поддержка эффективной связи с дилером и информирование о планах).
Продажи новых автомобилей
Согласно опросу, лучше всех поддерживают российских дилеров при продаже новых автомобилей европейские производители премиальных марок плюс японская Mazda. Пятерка лидеров - Land Rover, Mazda, BMW, Volvo и Audi. Худшими по этому показателю стали китайская Chery, российский «ГАЗ», Honda, а также российские автосборочные предприятия Kia-Avtotor и Hyundai-Tagaz.
По полноте представленной в России модельной гаммы впереди практически те же имена - тройка производителей премиальных машин - Mercedes, BMW и Volvo, следом Land Rover. На пятом месте оказалась группа «ГАЗ». А вот другой российской автоконцерн «АвтоВАЗ» - на самом последнем месте в топ-25. Проблемы с широтой модельного портфеля также у собираемых на «Автоторе» Kia и на «Тагазе» - Hyundai.
«АвтоВАЗ» лидирует
Зато по постпродажному обслуживанию лидирует «АвтоВАЗ». Следом идут Toyota, Skoda, Audi и Hyundai. «АвтоВАЗ» является лучшим и по ценовой и ассортиментной политике по запчастям, и вторым по логистике и срокам поставок запчастей и технической поддержке автомобилей. Зато в рейтинге по рекламе и продвижению машин впереди снова мировые автопроизводители Land Rover, Ford, Opel, Nissan и Mersedes. Отметим, что по этому показателю впервые в пятерке лидеров появляются американские бренды. По спецакциям, которые проводят автопроизводители, Ford вообще на втором месте.
Финансовые отношения
По рейтингу финансовых отношений между дилерами и производителями лучшими признаются опять-таки европейские бренды, а также на втором месте появляется корейский Hyundai. Лучшие отсрочки платежей по новым автомобилям предоставляют Land Rover, Renault, Hyundai, BMW и Opel. «АвтоВАЗ» тоже неплохо в этом отношении работает с дилерами (на восьмом месте).
Наилучшая обратная связь с дилерами налажена у Land Rover, «АвтоВАЗа», японцев Nissan и Mazda, а также у BMW. А вот сборщикам Hyundai на «Тагазе», а также Mersedes, Volkswagen, производителю Kia «Автотору» и Suzuki надо чаще ставить в известность дилеров о своих планах.
Итого
Согласно общему индексу удовлетворенности с большим отрывом вперед вышел Land Rover. Этот производитель выполняет свои обязательства перед дилером и вправе требовать от него такого же отношения к себе и клиентам. В пятерку лучших также вошли Audi, Skoda, Toyota и Mazda. «АвтоВАЗ» в конечном итоге оказался на девятом месте, тогда как группа «ГАЗ» - ниже среднерыночного показателя.
Пятерка худших -Volkswagen, собирающий Kia «Автотор», Daewoo, собирающий Hyundai «Тагаз», а также Suzuki.
Отраслевого эксперта Ernst & Young Ивана Бончева не удивляет то, что Suzuki оказалась на последнем месте. Он считает это логичным, потому что у компании до сих пор нет генерального импортера. В то же время президент РОАД Дмитрий Гулин отметил RB.ru, что низкий индекс не указывает на экономику марки. Suzuki по его словам, является наиболее привлекательным с точки зрения прибыльности бизнеса брендом в портфеле дилера. Плохие результаты взаимодействия с дилерами также у местных автосборочных предприятий. По словам Гулина, этот рейтинг призывает автопроизводителей задуматься над выполнением стандартов работы с дилерами.
Коньком «АвтоВАЗа» оказалась работа с дилерами по послепродажному обслуживанию, логистики, ценовой и ассортиментной политике по запчастям. По словам Гулина, это вполне логично в силу исторически причин.
Инициатором опроса стала Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД). Опрос среди дилеров проводила компания Ernst & Young в качестве независимой организации. С июля по август 2008 года было опрошено 220 респондентов крупнейших дилеров России. Самыми актуальными темами для опроса были выбраны продажа новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения (отсрочка платежей по автомобилям и запчастям) и коммуникации (то есть поддержка эффективной связи с дилером и информирование о планах).
Продажи новых автомобилей
Согласно опросу, лучше всех поддерживают российских дилеров при продаже новых автомобилей европейские производители премиальных марок плюс японская Mazda. Пятерка лидеров - Land Rover, Mazda, BMW, Volvo и Audi. Худшими по этому показателю стали китайская Chery, российский «ГАЗ», Honda, а также российские автосборочные предприятия Kia-Avtotor и Hyundai-Tagaz.
По полноте представленной в России модельной гаммы впереди практически те же имена - тройка производителей премиальных машин - Mercedes, BMW и Volvo, следом Land Rover. На пятом месте оказалась группа «ГАЗ». А вот другой российской автоконцерн «АвтоВАЗ» - на самом последнем месте в топ-25. Проблемы с широтой модельного портфеля также у собираемых на «Автоторе» Kia и на «Тагазе» - Hyundai.
«АвтоВАЗ» лидирует
Зато по постпродажному обслуживанию лидирует «АвтоВАЗ». Следом идут Toyota, Skoda, Audi и Hyundai. «АвтоВАЗ» является лучшим и по ценовой и ассортиментной политике по запчастям, и вторым по логистике и срокам поставок запчастей и технической поддержке автомобилей. Зато в рейтинге по рекламе и продвижению машин впереди снова мировые автопроизводители Land Rover, Ford, Opel, Nissan и Mersedes. Отметим, что по этому показателю впервые в пятерке лидеров появляются американские бренды. По спецакциям, которые проводят автопроизводители, Ford вообще на втором месте.
Финансовые отношения
По рейтингу финансовых отношений между дилерами и производителями лучшими признаются опять-таки европейские бренды, а также на втором месте появляется корейский Hyundai. Лучшие отсрочки платежей по новым автомобилям предоставляют Land Rover, Renault, Hyundai, BMW и Opel. «АвтоВАЗ» тоже неплохо в этом отношении работает с дилерами (на восьмом месте).
Наилучшая обратная связь с дилерами налажена у Land Rover, «АвтоВАЗа», японцев Nissan и Mazda, а также у BMW. А вот сборщикам Hyundai на «Тагазе», а также Mersedes, Volkswagen, производителю Kia «Автотору» и Suzuki надо чаще ставить в известность дилеров о своих планах.
Итого
Согласно общему индексу удовлетворенности с большим отрывом вперед вышел Land Rover. Этот производитель выполняет свои обязательства перед дилером и вправе требовать от него такого же отношения к себе и клиентам. В пятерку лучших также вошли Audi, Skoda, Toyota и Mazda. «АвтоВАЗ» в конечном итоге оказался на девятом месте, тогда как группа «ГАЗ» - ниже среднерыночного показателя.
Пятерка худших -Volkswagen, собирающий Kia «Автотор», Daewoo, собирающий Hyundai «Тагаз», а также Suzuki.
Отраслевого эксперта Ernst & Young Ивана Бончева не удивляет то, что Suzuki оказалась на последнем месте. Он считает это логичным, потому что у компании до сих пор нет генерального импортера. В то же время президент РОАД Дмитрий Гулин отметил RB.ru, что низкий индекс не указывает на экономику марки. Suzuki по его словам, является наиболее привлекательным с точки зрения прибыльности бизнеса брендом в портфеле дилера. Плохие результаты взаимодействия с дилерами также у местных автосборочных предприятий. По словам Гулина, этот рейтинг призывает автопроизводителей задуматься над выполнением стандартов работы с дилерами.
Коньком «АвтоВАЗа» оказалась работа с дилерами по послепродажному обслуживанию, логистики, ценовой и ассортиментной политике по запчастям. По словам Гулина, это вполне логично в силу исторически причин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки