Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российский сервис поиска авиабилетов Anywayanyday.com готовится к IPO

Архив rb.ru

Эксперты полагают, что размещения акций интернет-компаний ждет успех

Российский сервис поиска авиабилетов Anywayanyday.com готовится к IPO
Один из крупнейших российских онлайн-сервисов по покупке авиабилетов и бронированию отелей Anywayanyday.com, основным владельцем которого является бизнесмен Кирилл Подольский, планирует в ближайшие два-три года провести первичное публичное размещение акций (IPO).
 
"Акционеры Anywayanyday.com поставили перед компанией амбициозные цели на будущее и обсудили запланированный на ближайшие два-три года выход на IPO, окончательное решение по которому будет принято после подведения итогов 2012 года", - говорится в сообщении компании.
 
Первым шагом на пути к IPO станет проведение в скором времени дополнительной эмиссии акций с целью привлечения средств для развития компании на ближайшие полтора-два года.
 
Подольскому, который является также основным владельцем российского агрохолдинга Valars Group, принадлежит 60% Anywayanyday.com (в феврале 2011 года он оценивал этот пакет в $70-80 млн); еще 40% компании с августа 2010 года принадлежит американскому инвестфонду Tiger Global Management, который также является акционером Yandex  N. V.
 
Стоит отметить, что итоги прошлого года для компании оказались очень оптимистичными. Так, за 2011 год оборот Anywayanyday.com вырос в три раза и превысил $192 млн. Оператор реализовал 485 тысяч авиабилетов. Количество уникальных посетителей ресурса выросло в 4,5 раза и достигло 6 млн человек. При этом динамика продаж в первом квартале 2012 года позволила руководству Anywayanyday.com включить в ближайшие планы развития выпуск инновационных продуктов для бронирования гостиниц и выход на новые рынки за пределами России.
 
"Председатель совета директоров Anywayanyday.com Кирилл Подольский отмечает, что открытость компании позволяет быстрее находить общий язык с партнерами и инвесторами. В рамках долгосрочной подготовки к выходу на IPO советом директоров компании разработана финансовая концепция, и сейчас дорабатывается план развития на ближайшие несколько лет", - говорится в сообщении оператора.
 
В феврале 2012 года в совет директоров Anywayanyday.com в качестве независимого директора вошел управляющий партнер швейцарской инвестиционной компании x.Million Capital Ventures Джойс Франклин Сронипа, который обладает девятнадцатилетним опытом работы в области развития бизнеса, стратегического менеджмента и маркетинга.
 
"Моя задача - помочь менеджменту в период бурного роста удержать фокус и нацеленность на результат", - приводятся в сообщении слова Франклина.
 
Проект Anywayanyday.com создан в 2008 году как международный проект, использующий для работы несколько дистрибутивных систем бронирования, а также собственные IT-разработки. Оператор имеет представительства не только в России, но и в США, Швейцарии, Германии и Украине. И, как ранее сообщал RB.ru, по итогам 2011 года компания заняла четвертое место в рейтинге российских интернет-компаний журнала Forbes.
 
Есть шансы на успех
 
Подавляющее большинство публичных компаний, связанных с интернетом, и торгуемых на NASDAQ – это проекты из области электронной коммерции, напоминает эксперт ИХ "ФИНАМ" Леонид Делицын. По его словам, фондовые рынки благожелательно принимают такие компании, поскольку они максимально понятны – интернет представляет собой лишь новый канал продаж, позволяющий сократить издержки, и, кроме того, таким компаниям, удается достичь высоких оборотов.
 
"В сфере, связанной с билетами и путешествиями публичными компаниями являются Priceline (PCLN) с капитализацией 32 миллиарда долларов, специализирующаяся на резервации отелей, авто , и авиабилетах, Expedia (EXPE) c капитализацией 4,2 млрд. долл., Concur Technologies Inc. (CNQR) – 3,3 млрд.долл. (корпоративные решения), а также ряд компанией меньшей капитализации", - рассказал он в разговоре с RB.ru. Что касается перспективы IPO через 2-3 года, то, безусловно, в течение 3 лет, несколько российских компаний, работающих в области электронной коммерции, успешно разместят свои акции, считает Делицын. Отвечая на вопрос: "Почему компания сейчас объявляет о своих планах на перспективу 2-3 лет?", он заметил, что это кажется вполне разумным шагом, поскольку так декларировали свои намерения и лидеры российского Интернета, - Яндекс и Mail.Ru.
 
"Вообще говоря, IPO редко происходят спонтанно. Количество шумных размещений в 2011 году было рекордным со времен краха интернет-пузыря, а в 2012 ожидается рекордное размещение Facebook. Поэтому инвесторов сейчас интернет-компании не пугают – они слышат про подобные размещения почти каждый день, - заявил он.
 
Среди  первых российских компаний, работающих в сфере Web-разработки и электронной коммерции можно назвать "Армаду" и Utinet, последний разместился совсем недавно – в июле 2011 года. "Если российский рынок будет двигаться тем же путём, что и западный, то электронные магазины будут преобладать среди публичных интернет-компаний". – резюмирует эксперт RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «МТС Банк» провел IPO по верхней границе ценового диапазона
  2. 2 Биотех-компания «Промомед» намерена провести IPO до конца 2024 года
  3. 3 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
  4. 4 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  5. 5 Самые ожидаемые IPO 2022 года