Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

S7 вытолкнула "Инну Тур" из пятерки крупнейших туроператоров

Архив rb.ru
Николай

Николай

Составлен список 50 крупнейших российских туроператоров. В 2007 г. они заработали $5,3 млрд

S7 вытолкнула "Инну Тур" из пятерки крупнейших туроператоров
Прошлый год оказался очень благоприятным для российской туристической индустрии. Темпы роста отрасли превысили 70%, что почти втрое больше прироста 2006 г. Вместе с уверенным ростом рынка, которому не помешало даже ужесточение законодательства, наблюдается и появление новых лидеров и увеличение количества сделок, в ходе которых зарубежные туроператоры приобретали активы в России.


Газета "Коммерсантъ" во вторник в очередной раз опубликовала ежегодный рейтинг российских туроператоров, который рассчитывается совместно с профильным агентством "Туринфо". По оценкам экспертов, прошлый год выдался для российских туристических компаний очень успешным. Отметим, что рейтинг составлен на основе данных, которые добровольно предоставили сами компании.

Лидеры и новички

Суммарная заявленная выручка 50 крупнейших туроператоров выросла на 73% с $3,046 млрд в 2006-м до $5,278 млрд. В среднем по рынку годовой прирост выручки превысил 40%. На таком же уровне был и рост показателей у лидеров. Так, компания лидер рейтинга - группа "Интурист" - первая в России заявила выручку более полумиллиарда долларов (прирост 55%) и количество обслуженных туристов в почти 890 тыс. человек.

На втором месте оказалась начавшая в этом году стремительный рост группа "Натали Турс" с выручкой в $475 млн (прирост 64%). На третьем месте - компания TEZ Tour - $425 млн и прирост в 44,2%. В результате на фоне мощного роста основным игрокам удалось сохранить свои позиции в пятерке лидеров.

Новичком в числе лидеров стало туристическое подразделение группы S7 (авиакомпания "Сибирь"), которое в прошлом году усилило свои позиции на туристическом рынке, купив 90% оператора "Турэнергосервис". В результате, потратив на приобретение оператора, который в прошлогоднем рейтинге занимал 14-ю строчку, $3,5-4 млн, S7 смогла быстро войти в первую пятерку, заодно став лидером по продажам авиабилетов.

Еще один новичок - компания "Интаэр", занявшая десятую строку. Компания участвовала в рейтинге за 2005 г. и заняла тогда 18-е место с оборотом в $32,5 и 58,3 тыс. обслуженных туристов.

Тенденции

Неплохо заработать компании смогли даже несмотря на то, что с 1 июня вступили в силу поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ", которые обязали туроператоров по международному и внутреннему туризму получить банковские гарантии или полисы страхования ответственности на сумму 5 млн и 0,5 млн рублей соответственно.

Без такого финансового обеспечения компании отказывались включать в Федеральный реестр туроператоров. Участники рынка утверждали, что такое требование разорит мелких игроков, однако, судя по всему, по крайней мере, на крупные и средние компании обязательное страхование не повлияло. И лидеры смогли продолжить рост вопреки требованиям.

Вопреки ужесточению контроля заинтересовались российским рынком и иностранные компании, пишет газета "Коммерсантъ", отмечая, что прошлый год стал рекордным по количеству сделок, в ходе которых зарубежные туроператоры приобретали активы в России.

Так, в июле 2006 г. 80% компании UTE Megapolus Group, занявшей в рейтинге 19-ю строку, приобрел швейцарский турхолдинг Kuoni. В октябре мажоритарным владельцем петербургской группы "Калипсо" (специализируется на индивидуальном туризме) стал финский туроператор Aurinkomatkat-Suntours, входящий в Finnair Group. В ноябре свои позиции в России усилил швейцарский Hotelplan, объявивший о покупке мажоритарной доли в операторе "Асент Трэвел".

В этом году иностранные игроки, скорее всего, продолжат наращивать свое присутствие на российском туррынке. Продолжат консолидировать рынок и российские компании. Так, компания "Натали Турс" планирует продолжить в 2008 г. свою экспансию на российском рынке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке