Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сбербанк начнет отслеживать недовольных клиентов по голосу и мимике

Архив rb.ru

Банк затеял реорганизацию и намерен также обслуживать население через новейшие банкоматы

Сбербанк начнет отслеживать недовольных клиентов по голосу и мимике
Сбербанк начнет отслеживать недовольных клиентов по выражению лица и голосу: в результате масштабной реорганизации в офисах появится соответствующая система. Другим нововведением станут банкоматы новейшего поколения, через которые будет проводиться львиная доля операций с населением.

Новую концепцию работы с платежами населения банк намерен утвердить в ближайшее время, сообщил вчера вице-президент Сбербанка  Виктор Орловский. Предусматривается, что Сбербанк обновит банкоматы и платежные терминалы: у них будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем - и получения кредитов.

Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил он. Орловский не назвал, сколько денег банк готов потратить на закупку новых устройств и сколько их будет куплено. "Мы закупаем несколько тысяч банкоматов в год. В планах до 2014 г. - несколько десятков тысяч", - цитирует его "Прайм-ТАСС".

На 1 июля 2009 г. у Сбербанка было 7900 платежных терминалов и 20 000 банкоматов, из которых 19 900 принимают платежи за коммунальные услуги и телефонию, а 3800 - наличные для зачисления на карту, уточняют "Ведомости".

Новые услуги

Директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых рассказала "Ведомостям", что о кредитовании через банкоматы думают многие банки, но это затратная процедура - надо "научить" банкоматы обсуждать с клиентом кредитные лимиты и знакомить их под роспись (или ее электронный аналог) с реальной стоимостью кредита. А это новое программное обеспечение на всю сеть.

Есть у банков и возможность предоставить кредит через платежный терминал. Многие розничные банки ведут переговоры с крупными сетями терминалов о прескоринге плательщиков, рассказали  в Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Самое трудное и дорогое для банка в привлечении заемщика - это отобрать правильного. И один из способов это сделать - посмотреть, за что и какие суммы он регулярно платит. Например, через терминал,  говорят в НАУЭТ: если клиент согласится и получит кредит банка, тот поделится прибылью с сетью терминалов - банки готовы отдавать до 3-6% годовой ставки, которую платит заемщик.

Клиенту в лицо

Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система "измерения напряженности разговора", рассказал Орловский.

В западных банках есть такие устройства - они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса. Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация с устройств собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорят в НАУЭТ. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать