Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сбербанк перестал быть крупнейшим банком России

Архив rb.ru

ВТБ обогнал его по объему средств корпоративных клиентов

Сбербанк перестал быть крупнейшим банком России
Сбербанк перестал быть крупнейшим банком страны по всем показателям. ВТБ, с учетом Банка Москвы и Транскредитбанка, обогнал его по объему средств корпоративных клиентов. Также стали известно, что Сбербанк ведет переговоры о покупке российского подразделения BNP Paribas.

Как говорится в презентации президента "ВТБ 24" Михаила Задорнова, доля группы ВТБ на рынке привлечения средств юридических лиц по итогам прошлого года составила 11,4%,. А с учетом Банка Москвы и Транскредитбанка (ТКБ), в которых ВТБ намерен получить контроль, доля группы составила бы 16,6%. Доля Сбербанка, по расчетам Задорнова, составляла 14,4%.

Задорнов исходил из российской отчетности за 2010 год, уточняют "Ведомости", а для показателей группы суммировал данные ВТБ, "ВТБ 24" и "ВТБ Северо-Запад". А вот Сбербанк рассчитывает основные показатели по методике, отличной от ЦБ: по данным банка, за год его доля на этом рынке снизилась с 17,7 до 16,6%. Выходит, группа ВТБ как минимум догнала Сбербанк по объему средств корпоративных клиентов.

Никто не расстроен

По словам представителя "Сбера", это не повлияет на рыночную политику финансовой организации. В материалах к собранию акционеров банка говорится, что высокий уровень ликвидности, поддерживаемый стабильным притоком средств клиентов, позволил ему снизить ставки привлечения и сократить процентные расходы. К тому же по остальным показателям ВТБ даже с учетом новых приобретений остается далеко позади.

Задорнов сравнил позиции укрупненной группы ВТБ и Сбербанка по четырем параметрам. Кроме депозитов юрлиц это вклады населения, а также розничные и корпоративные кредиты. Консолидация показателей Банка Москвы и ТКБ увеличит долю ВТБ примерно на треть, разрыв с лидером сократит незначительно.

Средства юрлиц сейчас основной источник ресурсов для банков: по данным ЦБ, они формируют 32% пассивов (17,6% - срочные депозиты, 14,4% - расчетные и прочие счета).

Сбербанк, однако, стоит особняком: более половины его пассивов составляют средства населения. В среднем российские банки таким образом формируют 29,5% пассивов.

Именно здесь наибольший разрыв между госбанками. ВТБ активно наращивает частные вклады через "ВТБ 24", отмечают эксперты "Ведомостей". Разрыв будет сокращаться, но несмотря на агрессивное поведение ВТБ, догнать "Сбер" в ближайшие пять лет ему не удастся, считают они.

Увеличить отрыв

Как стало известно, Сбербанк ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке российского розничного бизнеса. Сбербанк с 2009 года пытался выйти на рынок кредитования в торговых точках (POS-кредитования) через покупку того или иного банка из числа лидеров, но потенциальных продавцов не устраивала предлагаемая цена.

По словам одного из источников "Коммерсанта", топ-менеджеров BNP, занимающихся ритейлом в России, уже предупредили, что к новому году им стоит искать новую работу. Второй источник газеты уточнил, что поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem не является отдельным юрлицом, а встроен в инвестбанк "БНП Париба", то продаваться будут технологии, бренд и команда.

Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка "БНП Париба", работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты - потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых "М.Видео", и автосалоны) и кредитные карты.

В марте стало известно о том, что Сбербанк договаривается с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физлиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у Сбербанка пока нет никакого опыта работы на этом рынке. Сегмент кредитов в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40-60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20-30%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать