ВТБ обогнал его по объему средств корпоративных клиентов
Сбербанк перестал быть крупнейшим банком страны по всем показателям. ВТБ, с учетом Банка Москвы и Транскредитбанка, обогнал его по объему средств корпоративных клиентов. Также стали известно, что Сбербанк ведет переговоры о покупке российского подразделения BNP Paribas.
Как говорится в презентации президента "ВТБ 24" Михаила Задорнова, доля группы ВТБ на рынке привлечения средств юридических лиц по итогам прошлого года составила 11,4%,. А с учетом Банка Москвы и Транскредитбанка (ТКБ), в которых ВТБ намерен получить контроль, доля группы составила бы 16,6%. Доля Сбербанка, по расчетам Задорнова, составляла 14,4%.
Задорнов исходил из российской отчетности за 2010 год, уточняют "Ведомости", а для показателей группы суммировал данные ВТБ, "ВТБ 24" и "ВТБ Северо-Запад". А вот Сбербанк рассчитывает основные показатели по методике, отличной от ЦБ: по данным банка, за год его доля на этом рынке снизилась с 17,7 до 16,6%. Выходит, группа ВТБ как минимум догнала Сбербанк по объему средств корпоративных клиентов.
Никто не расстроен
По словам представителя "Сбера", это не повлияет на рыночную политику финансовой организации. В материалах к собранию акционеров банка говорится, что высокий уровень ликвидности, поддерживаемый стабильным притоком средств клиентов, позволил ему снизить ставки привлечения и сократить процентные расходы. К тому же по остальным показателям ВТБ даже с учетом новых приобретений остается далеко позади.
Задорнов сравнил позиции укрупненной группы ВТБ и Сбербанка по четырем параметрам. Кроме депозитов юрлиц это вклады населения, а также розничные и корпоративные кредиты. Консолидация показателей Банка Москвы и ТКБ увеличит долю ВТБ примерно на треть, разрыв с лидером сократит незначительно.
Средства юрлиц сейчас основной источник ресурсов для банков: по данным ЦБ, они формируют 32% пассивов (17,6% - срочные депозиты, 14,4% - расчетные и прочие счета).
Сбербанк, однако, стоит особняком: более половины его пассивов составляют средства населения. В среднем российские банки таким образом формируют 29,5% пассивов.
Именно здесь наибольший разрыв между госбанками. ВТБ активно наращивает частные вклады через "ВТБ 24", отмечают эксперты "Ведомостей". Разрыв будет сокращаться, но несмотря на агрессивное поведение ВТБ, догнать "Сбер" в ближайшие пять лет ему не удастся, считают они.
Увеличить отрыв
Как стало известно, Сбербанк ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке российского розничного бизнеса. Сбербанк с 2009 года пытался выйти на рынок кредитования в торговых точках (POS-кредитования) через покупку того или иного банка из числа лидеров, но потенциальных продавцов не устраивала предлагаемая цена.
По словам одного из источников "Коммерсанта", топ-менеджеров BNP, занимающихся ритейлом в России, уже предупредили, что к новому году им стоит искать новую работу. Второй источник газеты уточнил, что поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem не является отдельным юрлицом, а встроен в инвестбанк "БНП Париба", то продаваться будут технологии, бренд и команда.
Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка "БНП Париба", работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты - потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых "М.Видео", и автосалоны) и кредитные карты.
В марте стало известно о том, что Сбербанк договаривается с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физлиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у Сбербанка пока нет никакого опыта работы на этом рынке. Сегмент кредитов в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40-60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20-30%).
Как говорится в презентации президента "ВТБ 24" Михаила Задорнова, доля группы ВТБ на рынке привлечения средств юридических лиц по итогам прошлого года составила 11,4%,. А с учетом Банка Москвы и Транскредитбанка (ТКБ), в которых ВТБ намерен получить контроль, доля группы составила бы 16,6%. Доля Сбербанка, по расчетам Задорнова, составляла 14,4%.
Задорнов исходил из российской отчетности за 2010 год, уточняют "Ведомости", а для показателей группы суммировал данные ВТБ, "ВТБ 24" и "ВТБ Северо-Запад". А вот Сбербанк рассчитывает основные показатели по методике, отличной от ЦБ: по данным банка, за год его доля на этом рынке снизилась с 17,7 до 16,6%. Выходит, группа ВТБ как минимум догнала Сбербанк по объему средств корпоративных клиентов.
Никто не расстроен
По словам представителя "Сбера", это не повлияет на рыночную политику финансовой организации. В материалах к собранию акционеров банка говорится, что высокий уровень ликвидности, поддерживаемый стабильным притоком средств клиентов, позволил ему снизить ставки привлечения и сократить процентные расходы. К тому же по остальным показателям ВТБ даже с учетом новых приобретений остается далеко позади.
Задорнов сравнил позиции укрупненной группы ВТБ и Сбербанка по четырем параметрам. Кроме депозитов юрлиц это вклады населения, а также розничные и корпоративные кредиты. Консолидация показателей Банка Москвы и ТКБ увеличит долю ВТБ примерно на треть, разрыв с лидером сократит незначительно.
Средства юрлиц сейчас основной источник ресурсов для банков: по данным ЦБ, они формируют 32% пассивов (17,6% - срочные депозиты, 14,4% - расчетные и прочие счета).
Сбербанк, однако, стоит особняком: более половины его пассивов составляют средства населения. В среднем российские банки таким образом формируют 29,5% пассивов.
Именно здесь наибольший разрыв между госбанками. ВТБ активно наращивает частные вклады через "ВТБ 24", отмечают эксперты "Ведомостей". Разрыв будет сокращаться, но несмотря на агрессивное поведение ВТБ, догнать "Сбер" в ближайшие пять лет ему не удастся, считают они.
Увеличить отрыв
Как стало известно, Сбербанк ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке российского розничного бизнеса. Сбербанк с 2009 года пытался выйти на рынок кредитования в торговых точках (POS-кредитования) через покупку того или иного банка из числа лидеров, но потенциальных продавцов не устраивала предлагаемая цена.
По словам одного из источников "Коммерсанта", топ-менеджеров BNP, занимающихся ритейлом в России, уже предупредили, что к новому году им стоит искать новую работу. Второй источник газеты уточнил, что поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem не является отдельным юрлицом, а встроен в инвестбанк "БНП Париба", то продаваться будут технологии, бренд и команда.
Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка "БНП Париба", работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты - потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых "М.Видео", и автосалоны) и кредитные карты.
В марте стало известно о том, что Сбербанк договаривается с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физлиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у Сбербанка пока нет никакого опыта работы на этом рынке. Сегмент кредитов в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40-60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20-30%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024