Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сбербанк возьмет 3% за оплату коммунальных услуг

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Это лишит его конкурентных преимуществ на рынке оплаты услуг ЖКХ

Сбербанк возьмет 3% за оплату коммунальных услуг
Сбербанк лишили конкурентных преимуществ на рынке коммунальных платежей. Правительство Москвы не будет компенсировать банкам комиссию за прием платежей населения в оплату услуг ЖКХ. С мая при оплате коммунальных услуг московский Сбербанк будет взимать 3% от суммы платежа, что соответствует среднерыночным тарифам. Банки ожидают увеличения платежей через банкоматы и интернет.

Московский Сбербанк ориентировочно с 1 мая начнет взимать комиссию за перечисление средств в оплату услуг ЖКХ в размере 3% от суммы платежа, сообщил "Ведомостям" официальный представитель банка, сославшись на постановление правительства, согласно которому комиссия банкам за оплату коммунальных услуг должна уплачиваться потребителями, а не поставщиками услуг ЖКХ. Такое решение правительства действует с начала нынешнего года, однако у столичного Сбербанка договор о компенсации комиссии с госучреждением "Инженерные службы" г. Москвы до мая, отметили изданию в банке. Размер комиссии будет зависеть от способа оплаты: в офисе банка она составит 3%, а через удаленные каналы обслуживания - 1%.

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), годовой оборот рынка приема платежей за услуги ЖКХ превышает 300 млрд рублей. Крупнейшим игроком на этом рынке является Сбербанк. По оценкам самого банка, его доля в среднем составляла 30%, при этом в зависимости от региона доля могла колебаться от 12% до 63%.

Где самый низкий процент

Как пояснили "Коммерсанту" в правительстве Москвы, изменение порядка взимания комиссии за оплату услуг ЖКХ введено в рамках утвержденных на этот год тарифов. Ожидалось, что они вырастут на 26%, а рост оказался меньше, вот со второго квартала совокупная сумма по оплате услуг увеличится на ранее запланированную величину в 26%, уточнил представитель правительства Москвы.

Сейчас оплачивать "коммуналку" можно практически в любом банке, правда, за платеж взимается комиссия 1-4%. Самый низкий процент - у Промсвязьбанка и банка "Уралсиб" (1,5% и 1,7% соответственно), самый высокий - у ВТБ24 (4%), Росбанк и Банк Москвы берут дополнительно 3%. При этом у ряда крупных банков (Росбанка, Промсвязьбанка и Банка Москвы) оплата через удаленные каналы происходит без комиссий.  

Кроме Сбербанка пересмотреть свои тарифы к 1 апреля намерен и Банк Москвы. По словам вице-президента Банка Москвы Андрея Лапко, рассчитываться комиссии будут исходя из себестоимости операции для банка и в части оплаты с помощью удаленных каналов, прежде всего интернета, могут быть минимальными или вообще отсутствовать. При этом есть несколько способов не платить комиссию: пойти в отделение "Почты России", у которой есть договор с Банком Москвы, написать долгосрочное платежное поручение, воспользоваться банкоматом с функцией приема платежей или интернет-банком, пишут "Ведомости".

Пострадает ли Сбербанк?

Отсутствие комиссионных при оплате коммунальных услуг в Сбербанке было его существенным конкурентным преимуществом. Теперь часть клиентов, ранее платившая через Сбербанк фактически безальтернативно, вероятно, задумается о выборе банка, исходя как из размера комиссионных тарифов, так и других условий, например, территориальная близость офиса, качество сервиса, удобство оплаты через удаленный доступ, считают аналитики, на которых ссылается "Коммерсант". Однако, по мнению некоторых экспертов, при сокращении доли может повыситься рентабельность операций Сбербанка: ведь одно дело очередь из людей, оплачивающих коммунальные услуги, с каждого из которых Сбербанк получает десять рублей, а другое дело - клиенты, пришедшие за кредитом, который принесет банку несопоставимо более высокий доход.

Однако значительного оттока клиентов у Сбербанка не произойдет, рассуждают эксперты: только отделения Сбербанка находятся в шаговой доступности, и сформирована историческая привычка оплачивать услуги ЖКХ через Сбербанк. Эксперты напоминают, что разгрузка отделений за счет перевода клиентов на удаленные каналы обслуживания - один из основных приоритетов Сбербанка, утвержденный его стратегией развития до 2014 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать