Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Создание собственного бизнеса: подводные камни

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Как понять, готовы ли вы к ответственному шагу?

Создание собственного бизнеса: подводные камни
Свой бизнес всегда был вашей мечтой. Вы давно готовились к этому - изучали специализированную литературу, посещали семинары и мастер-классы экспертов. Вы уверены, что вам нужно продолжать упорно двигаться к мечте. Однако не торопитесь.

Безусловно, вы - высококлассный профессионал в своей сфере, и создание своей компании будет логичным шагом в вашем развитии. Теоретически вы подкованы - вам не терпится применить знания на практике. Однако далеко не все книги предупреждают о некоторых мелочах, которые могут омрачить путь к мечте. На что нужно обратить внимание? И какие иллюзии могут развеяться?

Если в течение рабочего дня вам необходимо "личное" время…

На начальном этапе запуска бизнеса про время "для себя" лучше забыть, чтобы горько не разочароваться. До исполнения желаний пока довольно далеко, доходы и прибыль - только перспектива. Поэтому начинайте готовиться уже сейчас: даже, например, проводя время в интернете, изучайте не колонки любимых блоггеров, а то, что может быть потенциально полезно для вашего бизнеса. И излишне напоминать, что социальные сети - прекрасная площадка для поиска клиентов. Руководствуйтесь именно этой мыслью, когда в следующий раз будете просматривать свою френд-ленту.

Вы мечтаете о большом офисе, отражающем ваш бренд

Мечта о своем бизнесе прочно связана с большим, красивым и необычным офисом? Это прекрасно. Но на начальном этапе развития компании это, увы, не то, на что нужно будет сделать основной упор. Помните: то, что не будет касаться клиентов, не должно быть основным источником расходов. Хотя справедливости ради стоит заметить, что сначала вы будете усиленно искать клиентов, и вам будет не до оформления офиса.

Планирование бюджета

Пока ваш проект не начнет приносить доход, деньги на его развитие будут поступать исключительно из вашего кошелька. Если какой-нибудь ваш дядюшка не оставил вам неплохое наследство, конечно. Будьте готовы бороться с ограниченностью ресурсов - прежде всего материальных. Если вы себя на это заранее не настроите, собственный бизнес очень скоро станет вам не в радость. Просто деловой человек (или карьерист) и обладатель собственного бизнеса - это два разных стиля жизни и планирования расходов. Теперь вам придется провести очень четкую грань между "необходимо приобрести" и "было бы приятно иметь".

Work
-life balance

Если вы очень озабочены сохранением баланса между работой и личной жизнью, то знайте: перекос в сторону работы не заставит себя ждать, когда вы откроете собственное дело. Своим бизнесом нужно жить. Только тогда возможна гармония.

Какие еще вопросы нужно себе задать?

"Собственный бизнес - это большие трудовые, временные, финансовые затраты. Это ответственность, душевные силы, уверенность в себе. И это - честность перед самим собой. Надо проработать в деталях все моменты. Гораздо лучше признаться себе сразу, если вы не готовы, чем потом бросать начатое дело с привлеченными людьми на полпути.

Возьмем для примера случай, когда у вас уже есть какая-то идея бизнеса, будь то агентство по недвижимости, цветочный магазин или агентство экстремальных развлечений. Бизнес-плана пока нет, вы еще размышляете. Готовы ли вы очень много работать, отвечать не только за себя, но и за сотрудников? Сможете ли вы потратить массу времени (в некоторых случаях - все свое время) для того, чтобы воплотить в жизнь ваши идеи? Хватит ли у вас денег, собственных или заемных, для организации бизнеса? И сможете ли вы не опустить руки, не сдаться сразу, если что-то пойдет не так, как вы задумали? Вот на какие вопросы я бы посоветовал ответить тем, кто хочет начать собственное дело.

Как ни странно, но некоторым людям проще и нужнее оставаться наемными сотрудниками. В этом нет ничего дурного, каждому свое. Просто нужно честно признаться самому себе, какова ваша мера ответственности, хотите ли и можете ли вы отвечать за все развитие бизнеса - начиная с креативных идей и заканчивая тем, насколько тщательно вымыты полы в вашем офисе. И еще: в бизнесе не бывает мелочей, особенно если это собственный бизнес. Ни о чем нельзя думать по принципу "само образуется", за всем нужен контроль. Еще очень важно правильно подбирать команду - но это уже отдельная история, отдельный предмет для разговора", - отмечает управляющий директор "МИЭЛЬ-Франчайзинг" Роман Мурадян.

От теории к практике

Если трудности не пугают, а желание работать и развиваться идет рядом с уверенностью в своих силах, успех обязательно придет. О своем опыте создания бизнеса RB.ru рассказала сооснователь и директор по развитию проекта "Пряники" Евгения Шатилова.

"Я долгое время открещивалась от собственного бизнеса, считая, что работа в штате - это стабильность и гарантия защищенности, а свой бизнес - это огромная ответственность и вообще я не смогу. А затем случилось вот что: покинув компанию, где у меня была прекрасная дружная команда, интересные задачи и амбициозные цели (причины ухода в том, что команда распалась, а задачи перестали быть интересными и амбициозными), я погналась за деньгами и ошиблась с выбором следующего работодателя - в плане содержания задач. Мне было скучно, это было совершенно не мое, и каждое утро мне приходилось отдирать себя от кровати, чтобы идти на работу. В итоге уже через месяц я покинула эту компанию с глубоким осознанием того, что деньги - не главное, и желанием устроить себе отпуск на 2-3 месяца, чтобы понять, чего же я на самом деле хочу. И в этот период мой молодой человек втянул меня в собственный бизнес. Он уже довольно давно владеет небольшой компанией, занимающейся IT-аутсорсингом, и на базе ее делает разные интересные проекты. И как-то раз, обсуждая идеи для совершенно другого проекта, связанного с ресторанами, мы зацепились мыслью за бизнес-ланчи, потом как-то плавно переползли на мотивацию, я вспомнила разные интересные мотивационные кейсы с HR-конференций... Где-то в этот момент родились "Пряники" - проект, который призван объединить в себе лучшие мотивационные практики и сделать их доступными для любой компании: игровые механики, управление талантами, организация соцпакета по принципу "кафетерия", компенсация питания и еще масса идей. Идея настолько захватила нас, что мы моментально включились в ее реализацию. Работа по 18 часов в сутки без выходных не пугала, а доставляла удовольствие, потому что было страшно интересно. В итоге за 3,5 месяца появилась бета-версия продукта, более 40 заявок на использование системы, в том числе от крупных компаний со штатом от 500 человек, а также определенная известность на рынке - публикации, семинары и участие в отраслевых конференциях.

Что нам помогло? Релевантный опыт и вера друг в друга. Собственная уверенность и мотивация - это, пожалуй, главный драйвер, который помогает делать собственный бизнес. Окружающие будут говорить, что у вас ничего не получится, что надо идти работать в крупную компанию на зарплату, что хватит заниматься ерундой... Мой совет - слушать всех и делать по-своему. Опыт помогает избежать самых очевидных "граблей" и не изобретать велосипед. Я бы не рекомендовала создавать свое дело, не проработав хотя бы 3-5 лет не на себя, но это уже каждый выбирает сам. Когда горишь идеей, невозможно отложить ее на 3-5 лет. А деньги... Одной мотивации к зарабатыванию денег для запуска своего бизнеса мало. Нужна "высшая" мотивация - идея, самореализация или хотя бы просто fun. Ну и стартуя, хорошо бы иметь какую-то финансовую "подушку". Нам, например, пока удается развиваться на свои средства, но я четко понимаю, что если бы своей "подушки" не было, то было бы в разы тяжелее", - рассказывает Евгения Шатилова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил иск ФНС к одной из структур IKEA на 12,9 млрд рублей
  2. 2 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  3. 3 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  4. 4 МТС определила топ-5 городов по дистанционному трудоустройству
  5. 5 Почему спрос на растительное мясо падает?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти