Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Среди иномарок в России сменилась пятерка лидеров

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж иномарок в России в 2007 году

Среди иномарок в России сменилась пятерка лидеров
По итогам 2007 года произошли изменения в пятерке лидеров среди иностранных автопроизводителей. Первое место впервые заняла марка Chevrolet, которая обошла прошлогоднего лидера Ford. Южнокорейский автоконцерн Hyundai сумел всего за один месяц опередить японскую Toyota и стать третьим на российском рынке по итогам продаж иномарок.

Вчера был опубликован ежемесячный отчет комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) по итогам продаж иностранных брендов. Согласно этим данным, в 2007 году в России было продано 1,65 млн иномарок. Рынок вырос на 61% или на 626 тыс. новых автомобилей. В 2006 году рост был немного выше - 65%. Однако это не обязательно свидетельствует о начале этапа насыщения российского рынка. Автопроизводителям по-прежнему не всегда удается поставить в Россию необходимое количество пользующихся спросом машин из-за логистических проблем. Очереди на самые популярные иностранные модели сохраняются, что говорит о пока сохраняющемся спросе на иномарки.

Chevrolet победил Ford

Несомненным лидером рынка по итогам продаж 2007 года среди иномарок стала марка Chevrolet (принадлежит General Motors), которая с большим отрывом обошла прошлогоднего лидера Ford. Впрочем, смена первого места была ожидаема. В течение года между Chevrolet и Ford шла ожесточенная борьба: то один, то другой бренд с небольшим опережением выходил вперед. Однако, по итогам девяти месяцев Chevrolet удалось оторваться от преследователя, реализовав на 11 тыс. машин больше. Ford, конечно, мог повторить прошлогодний рекорд, когда во втором полугодии продал в два раза больше, чем в первом. Но нарастить объемы помешала забастовка на питерском заводе.

Предприятие вынуждено было простаивать более месяца. Компенсировать российские Ford Focus европейскими удалось не полностью. В итоге декабрьские продажи Ford оказались провальными: не только не удвоились, а, наоборот, снизились на 2%. Компания закончила год с 52%-м ростом и продала более 175 тыс. машин. Продажи нового лидера Chevrolet выросли на 71% и составили 190,5 тыс. Ему не хватило всего каких-то 10 тыс., чтобы перешагнуть психологическую отметку в 200 тыс. автомобилей.



Hyundai неожиданно "делает" Toyota

Неожиданностью стал выход южнокорейского Hyundai на третье место. В течение всего 2007 года эту позицию удерживала японская Toyota. Однако продажи всего одного месяца (декабря) решили исход битвы двух автоконцернов. В итоге в 2007 году Hyundai продала на 2,4 тыс. автомобилей больше, чем Toyota (147,8 и 145,4 тыс. соответственно).

Еще на автосалоне в Москве в августе прошлого года гендиректор Hyundai в СНГ Роман Хапаев заявил RB.ru, что Hyundai намерена выйти в тройку лидеров в 2007 году, а к 2009 - снова стать первой в России.

Hyundai уже занимала первое место в 2004-2005 годах, однако потом упустила пальму первенства. Начались проблемы   с поставками как импортных автомобилей, так и машинокомплектов на Таганрогский автозавод, который собирает иномарки Hyundai.

Но в 2007 году корейский автопроизводитель наконец-то решил свои внутренние проблемы с забастовками и коррупцией и серьезно занялся российским рынком. Была создана собственная импортерская структура "Хенде Мотор СНГ", наладились бесперебойные поставки машинокомплектов на завод. Продажи Hyundai Accent сразу пошли вверх. Если в августе 2007 года эта модель была только седьмой в рейтинге самых покупаемых иномарок, то уже в октябре она стала четвертой по популярности. Всего за два месяца Accent обогнал Mitsubishi Lancer, Daewoo Matiz, Toyota Corolla и Daewoo Nexia (топ-25 самых популярных иномарок у россиян в 2007 году см. в доп.материале).

В минусе

В целом, прошедший год, как и несколько последних лет, стал удачным для иностранных автопроизводителей. Провальным он оказался только для Chrysler и Citroen: оба закончили его с отрицательной динамикой продаж. 

Citroen продала в 2007 году на 6% меньше машин, чем в 2006 году. Виной всему стала неадекватная ценовая политика, а также отсутствие единого дистрибьютора. Сейчас импортом автомобилей занимаются несколько дилеров одновременно ("Ситроен Центр Москва", "Атлант-М", "Ситроен Отрадное", "Ситроен Эксис" и "Сатори"). С 2008 года российский офис Citroen будет заниматься импортом самостоятельно, что должно положительно сказаться на продажах.

Продажи Chrysler упали в 2007 году на 16%. В новом году компания намерена их улучшить, предложив россиянам обновленный модельный ряд. Обновленный Serbring поступил в Россию в прошлом году, а к лету этого года должны появиться обновленный 300С и Grand Voyager.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда