Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Столичных автолюбителей приучат к реверсному движению и скорости 40 км/ч

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Городские власти озвучили ряд новшеств для решения проблемы пробок и парковок в центре столицы

Столичных автолюбителей приучат к реверсному движению и скорости 40 км/ч
В среду на заседании коллегии префектуры Центрального административного округа столицы (ЦАО) был озвучен ряд новшеств, которые должны существенно облегчить автомобильное движение по центральным улицам Москвы. Особое внимание было уделено проблемам пробок, парковок и общественного транспорта.

Как было объявлено на заседании, на центральных улицах столицы должны появиться табло, которые в режиме он-лайн будут информировать водителей о пробках и путях их объезда. Кроме борьбы с пробками, проект будет преследовать и коммерческую выгоду. К разработке табло присоединятся сотовые операторы, которые потом смогут передавать информацию о пробках водителям через SMS-сообщения.

Чиновники ударили реверсом по пробкам

Для борьбы с пробками в центре столицы также будет введено реверсивное движение. Сегодня оно уже организовано на Волгоградском проспекте в качестве эксперимента, который продлится до конца года. Суть новшества в том, что в часы пик движение по одной встречной полосе перенаправляется в сторону основного потока транспорта.

Если эксперимент покажет эффективность использования реверсивного движения, то такой способ борьбы с пробками будет применяться и на других участках в центре города. Правда, удовольствие это не из дешевых.  "Для организации полос реверсивного движения необходимы немалые финансовые вложения, так как нужно оборудовать дополнительные светофоры, опоры и информационные табло", - сетует первый заместитель префекта ЦАО Елена Васина.

Поэтапное введение одностороннего движения в ЦАО должно увеличить пропускную способность улиц в центре города на 10-15%, говорит Васина. Уже в этом году реорганизация движения начнется на улицах Большая и Малая Бронная, переулках - Ермолаевский, Спиридоньевский, Гранатный и Хлебный. Всего в течение 2008-2009 годов односторонними станут 58 улиц в центре Москвы. В списке стоит вечно забитая улица Тверская улица и Якиманка (полный список читай в доп.материадле).

Решению проблемы загруженности также должна помочь "расчистка"  центральных улиц от несанкционированных ограждений, выставленных магазинами и ресторанами. "Это приводит к образованию огромных пробок, так как ими просто перекрывается часть дорог", - не скрывает возмущения глава столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц. Первые рейды должны пройти по  магазинам и ресторанам, расположенным на Бульварном кольце, Лубянке, Маросейки и Сретенки.

Но самое интересное, что скоро по городу можно будет ездить со скоростью не больше 40 км/ч. Именно до такой скорости власти хотят ввести ограничения в центре города, что, по их мнению, будет способствовать  равномерности движения транспортных потоков.  Правда, по подсчетам ИА "Смилинк", средняя скорость движения днем по основным магистралям Москвы итак не более 25 км/ч, а по Садовому кольцу  - 20-30 км/ч. 

Кроме того, городские власти хотят выделить для общественного транспорта отдельные полосы. Для начала в качестве эксперимента такие полосы появится на Волоколамском шоссе, на Ленинском и Ленинградском проспектах, а затем в 2009 году - и на ряде центральных улиц города. В частности, на некоторых участках Садового кольца, а также на Большой полянке и Большой Якиманке. 

Дебаркадеры отдадут под парковки 

На заседании было выдвинуто несколько инициатив и по решению еще одной насущной проблемы центра города - нехватки парковок. Леонид Липсиц заявил о необходимости более яростно бороться со злостными нарушителями правил парковки.  Он предложил создать парковочную инспекцию в ЦАО, хотя бы в порядке эксперимента. Использовать сотрудников ГИБДД для того, чтобы они целый день выписывали талоны за неправильную парковку, по его мнению, не разумно: их попросту не хватает. Поэтому Липсиц предлагает привлекать к этой работе временно безработных москвичей.

В будущем же проблему парковок предлагается решить еще более кардинальным образом. Через несколько лет парковку автомобиля на улицах ЦАО решено вообще запретить. Оставлять машины можно будет только на подземных стоянках и в специально отведенных для этого местах. Правда, сразу встает острый вопрос о необходимости создания подземных паркингов с достаточным количеством мест.

На заседании также обсудили возможность создания плавучих паркингов в центре столицы, что особенно было бы актуально в летнее время года. С помощью табло, сообщающем о пробках на дорогах, власти хотят в будущем информировать водителей и о расположении ближайших к ним парковок и о наличие на них свободных мест. Правда, способ реализации инициативы еще не разработан.

Автомобилисты считают проекты бумажными

Теоретически все эти инициативы правильные, говорит RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Однако он указывает на явное отсутствие системы и последовательности действий, направленных на разгрузку движения в ЦАО. "Это набор мероприятий, который не содержит стержня", - говорит Похмелкин. Конкретные сроки, источники финансирования власти почти не называют.

Кроме того, большой вопрос в том, будет ли все это реально исполнено, продолжает Похмелкин. По его словам, власти города уже неоднократно выступали с различными планами по улучшению движения в столице, однако до сих пор ситуация мало изменилась. В качестве примера он приводит норму градостроительного кодекса, согласно которой новое здание (офис или жилое) должно строиться с учетом необходимого количества парковочных мест. Она так и не выполняется, говорит эксперт.  "А сколько говорили о перехватывающих парковках?", - вопрошает он.

По мнению Похмелкина, необходимо создание специального органа, который будет контролировать реализацию дорожных инициатив. "Если не будет введена персональная ответственность за состояние дорожного движения, пробки и т.д., то мне кажется, ничего принципиально не изменится", - резюмирует эксперт.

Рейтинг самых загруженных участков дорог Москвы читай в доп.материале

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда