Юлия Судакова
Корейский концерн Hyundai-Kia станет стратегическим партнером автомобильного завода "Ижавто", соглашение об этом будет подписано в ближайшее время, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом переговоров.
По его словам, второй претендент на стратегическое партнерство, калининградский автопроизводитель "Автотор", выбывает из игры. "Сбербанк (основной кредитор "Ижавто") определился с партнером - им стала Hyundai-Kia, а не "Автотор", - сообщил источник.
По его словам, в апреле был подписан меморандум о возобновлении производства на предприятии между Hyundai-Kia, Сбербанком и руководством завода. "Но это только меморандум, основное соглашение будет подписано в ближайшее время", - сказал он.
Первым этапом возобновления производства на предприятии, как и объявлялось, станет запуск в июне производства вазовской "классики" - Lada 2104. "Документы направлены в "АвтоВАЗ" для согласования запуска производства", - сказал источник агентства.
На втором этапе планируется запуск производства автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento. "Но для этого необходимо, чтобы постановление правительства N166 "О промсборке" (от 2005 года, о ввозе импортных автокомпонентов по льготным ставкам 0-5% для сборки автомобилей иностранных марок на российских автозаводах - ред.) распространялось и на "Ижавто", а оно отменено с 2007 года. Пока это не представляется возможным", - сказал источник.
При этом он добавил, что Минпромторг РФ готов пойти на встречу корейскому автопроизводителю и планирует включить "Ижавто" в рамки подписанного с Hyundai-Kia соглашения о промсборке, предоставив ижевскому заводу статус филиала Петербургского предприятия Hyundai.
На третьем этапе предполагается наладить сборку коммерческого транспорта Hyundai-Kia на "Ижавто". В залоге у Сбербанка находится 51% акций "Ижавто", а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал".
По его словам, в апреле был подписан меморандум о возобновлении производства на предприятии между Hyundai-Kia, Сбербанком и руководством завода. "Но это только меморандум, основное соглашение будет подписано в ближайшее время", - сказал он.
Первым этапом возобновления производства на предприятии, как и объявлялось, станет запуск в июне производства вазовской "классики" - Lada 2104. "Документы направлены в "АвтоВАЗ" для согласования запуска производства", - сказал источник агентства.
На втором этапе планируется запуск производства автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento. "Но для этого необходимо, чтобы постановление правительства N166 "О промсборке" (от 2005 года, о ввозе импортных автокомпонентов по льготным ставкам 0-5% для сборки автомобилей иностранных марок на российских автозаводах - ред.) распространялось и на "Ижавто", а оно отменено с 2007 года. Пока это не представляется возможным", - сказал источник.
При этом он добавил, что Минпромторг РФ готов пойти на встречу корейскому автопроизводителю и планирует включить "Ижавто" в рамки подписанного с Hyundai-Kia соглашения о промсборке, предоставив ижевскому заводу статус филиала Петербургского предприятия Hyundai.
На третьем этапе предполагается наладить сборку коммерческого транспорта Hyundai-Kia на "Ижавто". В залоге у Сбербанка находится 51% акций "Ижавто", а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter