Связи решают все

Расскажите друзьям
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Как заводить нужные контакты и получать от них максимальную отдачу

Спросите любого делового человека о том, что для него наиболее ценно, и вам ответят, что дороже всего личная сеть контактов. И повторят одну из главных бизнес-мудростей: "Не так важно, насколько вы умны, - важно, с кем вы знакомы".

Есть мнение, что чем больше самых разных людей знают, чем вы занимаетесь и в какой сфере являетесь экспертом, чем больше людей могут дать вам хорошие рекомендации, тем лучше. Одним словом, у вас должен быть ваш личный профессиональный Facebook. Этот принцип построения деловых отношений называется нетворкинг.

Максимальная отдача от профессиональных контактов

О том, как успешно строить отношения в бизнесе, написано множество книг и психологических исследований. Улучшение качества связей - это то, чем все восхищаются, но что не все освоили. Почему же так много людей не могут в полной мере пользоваться своей сетью контактов, грамотно ее расширять и эффективно взаимодействовать с нужными людьми? О каких важных правилах нельзя забывать?

Сделайте акцент на том, чем вы можете помочь своим коллегам и партнерам.
При этом не нужно просчитывать, что вы можете получить от них взамен. Если в ваших силах кому-то помочь, никогда не пренебрегайте этой возможностью.

Выступайте в роли посредника
. Конечно, нужно, помнить о том, насколько ценно и ограниченно время деловых людей. Но никому не будет хуже, если вы организуете встречу для специалистов со схожими профессиональными интересами. Более того - это может сотворить маленькое "карьерное чудо" для каждого из них.

Не позволяйте страхам мешать формированию новых отношений.
Гораздо легче общаться с людьми, если вы понимаете, ради чего делаете это. Исследуйте границы своей зоны комфорта. Безусловно, новые знакомства не всем и не всегда даются легко, но помните, что расширение вашей сети контактов рано или поздно принесет дивиденды в виде возможностей для личного и профессионального развития.

Техника "+1".
На деловых мероприятиях не стоит "распыляться". Выберите одного человека, который вам действительно интересен, который в перспективе может оказаться полезным, и уделите ему достаточно времени и внимания (вместо того, чтобы бегать от одного участника мероприятия к другому, раздавая визитки).

Развивайтесь.
Вряд ли нужно повторять, что на пути саморазвития не должно быть остановок. Всегда ищите новые источники информации, читайте нужные книги, вступайте в тематические интернет-сообщества (например, Viadeo.com). Так вы станете куда более интересным для партнеров и коллег и познакомитесь с людьми, которые разделяют ваши интересы.

"Полезные для бизнеса люди обычно собираются вокруг таких же полезных и влиятельных людей. Чтобы заинтересовать бизнес-партнеров, надо быть руководителем бизнеса, успешным менеджером, обладающим широкой сферой ответственности, способным влиять на собственные и чужие бизнес-результаты", - говорит менеджер по маркетингу компании Kelly Services Жанна Волкова.

Не бойтесь общаться (и даже дружить) с конкурентами.
Те, кто соперничает с вами в вашей сфере, могут вдохновить вас и "натолкнуть" на совершенно потрясающие идеи. Вспомните Стива Джобса и Билла Гейтса - несмотря на то, что они всегда соперничали за первенство на рынке, дружба шла на пользу обоим.

Не забывайте о разнообразии.
Если вы знакомитесь исключительно с "себе подобными" (в профессиональном, личностном или даже демографическом плане), вы многое упускаете. Разнообразие подразумевает свежие идеи и новые заманчивые перспективы. Но помните, что правило "Лучше меньше, да лучше" в полной мере применимо к нетворкингу. Знакомьтесь с действительно интересными людьми - не гонитесь за количеством ради количества.

Мнение профессионалов

"Необходимо сразу уточнить, что создание сети нужных связей - небыстрый процесс. Существует много разных вариантов. Можно четко и методично, создав список интересующих кандидатур, отслеживать их "судьбу" в соцмедиа и намеренно появляться на тех же мероприятиях для знакомства. Также хорош способ знакомств по интересам - это куда более сильный фактор, мотиватор для поддержания отношений.

Достигнув определенного статуса, сильные мира сего могут позволить себе не скромничать в выборе хобби. И заводя знакомства на этой территории, вы имеете больше возможностей в максимально короткие сроки "стать своим" и достаточно долго продолжать общение-сотрудничество", - отмечает HR бизнес-партнер холдинга "Империя Кадров" Ирина Тенькова.

"Форма общения может быть любой, важно не нарушать личное пространство других людей. Не обсуждать слишком личные вопросы, не делиться негативной информацией. Общение может происходить, в зависимости от привычек, как в социальных сетях и по электронной почте, так и на мероприятиях, конференциях. Важно обращать внимание на бизнес-этику и соблюдение сроков договоренностей", - считает Жанна Волкова.

"Я не особенно верю в специальные методики и советы по "правильному собиранию вокруг себя полезных людей" и выстраиванию отношений с ними. Отношения либо есть, либо нет. Если вы говорите на одном языке, у вас есть общие темы, идеи, если вы качественно и усердно работаете - контакты будут появляться сами по себе. Свободное собирание визиток на конференциях - это не совсем то. Часто необходимо уметь выйти на правильного и нужного вам человека, донести до него то, что необходимо донести. Сейчас важен также другой вопрос: со временем контактов становится все больше и больше, а времени на встречи и полноценное общение все меньше. Конечно, выручают современные средства коммуникации, социальные и деловые сети", - говорит руководитель цифровых продаж OZON.ru Михаил Осин.

Не потерять наработанные контакты

"Для того чтобы не потерять контакты, их необходимо использовать в бизнес-целях - периодически организовывать с партнерами совместные проекты, обсуждать общие бизнес задачи. Хорошим способом удержания бизнес-коммуникации является также выступление на различных форумах и конференциях. На свои выступления можно приглашать партнеров, чтобы иметь возможность пообщаться и "обновить" контакты. Хорошим способом поддержания контактов также является соединение партнеров между собой, возможно, у них возникнут свои общие проекты", - рассказывает Жанна Волкова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase