Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota заработает в России больше АвтоВАЗа

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В этом году Toyota выручит в России на $440 млн больше, чем АвтоВАЗ

Toyota заработает в России больше АвтоВАЗа

По количеству проданных автомобилей "АвтоВАЗ" остается лидером на российском рынке. Ни один иностранный производитель пока не может похвастаться такими объемами. Однако, продавать нынче выгоднее не дешевые отечественные Lada, а более дорогие Toyota. В этом году японская Toyota выручит от продаж в России на целых $440 млн больше, чем "АвтоВАЗ", посчитали аналитики "Автостат".

Отдельно взятые иностранные бренды пока не в состоянии опередить продажи Lada. Однако, в сумме иномарки обошли Волжский автогигант еще в прошлом году. АвтоВАЗ медленно, но верно отдает свою долю иностранным производителям, и переломить ситуацию уже не в состоянии. Теперь российский производитель потеряет и в деньгах. Уже в этом году Toyota выручат в России на $440 млн больше, чем АвтоВАЗ. Продавать нынче выгоднее не отечественные, а японские автомобили.

По прогнозу аналитического агентства "Автостат" в 2007 год сумма выручки Toyota на российском рынке составит $5,45 млрд (12,2% рынка) против "вазовской" в $4,68 млрд (10,5% рынка). По количеству проданных машин Toyota пока не может перегнать АвтоВАЗ.

По мнению аналитиков "Автостата", финансовый успех Toyota на российском рынке объясняется выбранной стратегией компании брать рынок "не ценой, а качеством". Средневзвешенная цена одного автомобиля Toyota сейчас - $34 тыс., а Lada - $7,8 тыс. Стратегия АвтоВАЗа, которая основана на росте продаж массовых моделей, приносит меньше выручки. Чтобы эта стратегия была прибыльной - надо наращивать темпы продаж. У АвтоВАЗа же они падают. В этом году он единственный, кто еще не предоставил статистику за первое полугодие. Однако, "АСМ-Холдинг" подсчитало, что Волжский автозавод сократил отгрузку автомобилей на 27%, в то время как иностранные производители прибавили в весе. Соответственно, и продажи Lada падают.

Стратегия Ford и Chevrolet близка "вазовской". Они также строят ее на росте продаж массовых моделей. Однако, американцы постоянно растут в России, причем в 1,5-2 раза.

В России Ford в первом полугодие 2007 года продал около 82 тыс. (+89%), а Chevrolet - 84,5 тыс. автомобилей(+122%). По подсчетам аналитиков "Автостат", по итогам 2007 года Ford получит 7,5% денежного рынка, выручив $3,34 млрд, а Chevrolet - 5,5% рынка ($2,4 млрд). Таким образом, выручка АвтоВАЗа будет на $1,34 млрд больше, чем у Ford и на 2,28 млрд. больше, чем у Chevrolet.

АвтоВАЗ не только теряет долю рынка, отечественные автомобили становится менее выгодно продавать. Всего на покупку новых легковых автомобилей россияне, при помощи банков, потратят 44,5 млрд. Однако, только 12% от этой суммы получат дилеры российских брендов, остальные же уплывут к дилерам иномарок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда