У группы "ГАЗ" появился реальный шанс стать хозяином Opel

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из трех претендентов на Opel немецким властям больше нравится консорциум Magna, с группой "ГАЗ"

Вчера канадская Magna совместно с российской группой "ГАЗ" и Сбербанком подала заявку на участие в покупке Opel. Конкурентами в борьбе являются итальянский Fiat и контролируемая частным американским инвестфондом Ripplewood Holdings компания RHJ International, которые также подали заявки. Из трех претендентов на Opel немецким властям больше нравится заявка Magna, группы "ГАЗ" и Сбербанка.

Выбирать нового собственника Opel будут власти Германии и нынешний владелец бренда General Motors. Немецкие власти уже определились в своих предпочтениях: им больше нравится предложение Magna и группы "ГАЗ", так как они не намерены устраивать массовые увольнения на заводах Opel. На территории Германии у Opel трудится 26 тыс. человек. На стороне российско-канадского консорциума власти земли Рейнланд-Пфальц и еще трех земель, на которых располагаются заводы Opel, передают Bloomberg и "Ведомости" со ссылкой на министра экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрика Херинга.  В GM о своих предпочтениях пока не говорят. Содержание заявок претендентов не раскрываются.

Российско-канадский консорциум готов поддержать и профсоюз работников Opel, о чем они заявляли ранее. Вторым приемлемым для них новым собственником является правительство Германии.

Минусом плана главного конкурента в борьбе за Opel - итальянского Fiat - является его стремление закрыть завод Opel в городе Кайзерслаутерн, на котором работают 3500 человек. Ранее Fiat заявлял, что хочет приобрести все активы GM в Европе и создать производство мощностью 6-7 млн автомобилей в год. Это позволило бы Fiat стать вторым автопроизводителем в мире.

Сложности группы "ГАЗ"

В свою очередь Magna вместе с группой "ГАЗ", по неофициальной информации, хотят организовать производство до 180 тыс. автомобилей Opel в год на нижегородской площадке Горьковского автозавода. У группы "ГАЗ" как раз имеются свободные мощности после провала проекта по выпуску легковой новинки Volga Siber, созданной на американской платформе Chrysler Sebring. Она готова предложить еще и собственную дилерскую сеть для продаж Opel, но финансированием сделки группа "ГАЗ", долги которой  оцениваются в 40 млрд рублей, заниматься не будет. В этом плане поможет Сбербанк и Magna, плюс последняя надеется обеспечивать Opel собственными комплектующими.

Российские эксперты считают, что группа "ГАЗ" не понимает, в какое сложное предприятие ввязывается. Чтобы сделать продажи автомобилей Opel массовыми, необходимо снизить их стоимость в России минимум на 15%. Сделать это реально - за счет глубокого уровня локализации производства, однако для его достижения требуется слишком много времени - порядка 4-5 лет. У канадско-российского консорциума могут также возникнуть проблемы с привлечением необходимых инвестиций в Opel.

Проблемы Opel

До объявления Opel банкротом осталось чуть больше месяца. Это произойдет, если до 1 июля не будет проведена реструктуризация активов компании и не удастся договориться с ее кредиторами. Правда, если банкротства избежать не удастся, помочь пообещали власти Германии: кредит на 1,5 млрд евро готова выделить земля Северной Рейн-Вестфалии, еще 750 млн евро плюс кредитов на 1,5 млрд евро могут выделить при необходимости четыре федеральные земли, в которых находятся заводы Opel.  Главное условие - Opel должен найти инвестора.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase