Ольга Самофалова
GM нашла новых покупателей на Opel в лице бельгийского инвестора RHJ International
У Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ", которые надеялись завершить сделку по покупке Opel в сентябре, появились новые препятствия. Дорогу им может перейти бельгийский холдинг RHJ International, который на днях может подписать с GM аналогичный меморандум о взаимопонимании.
General Motors, которая в прошлом месяце подписала предварительное соглашение о продаже Opel/Vauxhall российско-канадскому консорциуму во главе с Magna, активизировала переговоры с новым претендентом - бельгийским холдингом RHJ International, специализирующимся на инвестициях в автомобильную отрасль. Более того, на днях GM может подписать с бельгийцами меморандум о взаимопонимании, пишет Financial Times. Точно такое же соглашение, не имеющее юридической силы, имеется в копилке Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ".
Бельгийцы участвовали еще в первом раунде переговоров, однако тогда GM отклонила их заявку. Сейчас же RHJ International улучшила свое предложение и GM "принимает его очень серьезно" - говорит FT источник, знакомый с ситуацией. Предложение RHJ выглядит привлекательным с точки зрения сокращения персонала в Германии, которая готова выделить 1,5 млрд евро на поддержку подразделения GM, проводящего процедуру банкротства.
"Команда переговорщиков GM хотела бы получить два солидных, окончательных решения, из которых могла бы выбрать лучший", - говорит источник газеты.
Третий конкурент
Не исключено, что в скором времени к гонке за Opel присоединится и третий претендент - китайская компания Beijing Automotive Industry Corpis (BAIC), которая готовит свое предложение. Однако китайская компания отстает и от бельгийской RHJ, и от Magna. Заинтересованность в покупке Opel высказал также итальянский Fiat, но он отказался вкладывать деньги.
Давление на российских фаворитов
Борьба за Opel накаляется, но фаворитом по-прежнему считается Magna вместе со Сбербанком и группой "ГАЗ". Кроме ужесточения конкуренции, российско-канадский консорциум столкнулся также и с другими препятствиями. Magna вместе с российскими партнерами хочет получить немецкие технологии, чтобы организовать производства Opel в Нижнем Новгороде на площадке группы "ГАЗ" Олега Дерипаски. Консорциум даже заявлял о готовности выкупить все российские активы GM.
Однако GM готова продать европейское подразделение только с условием получить право выкупа всех или некоторых акций Opel. Вчерашний призыв председателя правительства Германии рассматривать все предложения и варианты покупки Opel газета расценивает как давление на Magna и ее российских партнеров. Ранее Сбербанк не исключал, что эта сделка может сорваться.
General Motors, которая в прошлом месяце подписала предварительное соглашение о продаже Opel/Vauxhall российско-канадскому консорциуму во главе с Magna, активизировала переговоры с новым претендентом - бельгийским холдингом RHJ International, специализирующимся на инвестициях в автомобильную отрасль. Более того, на днях GM может подписать с бельгийцами меморандум о взаимопонимании, пишет Financial Times. Точно такое же соглашение, не имеющее юридической силы, имеется в копилке Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ".
Бельгийцы участвовали еще в первом раунде переговоров, однако тогда GM отклонила их заявку. Сейчас же RHJ International улучшила свое предложение и GM "принимает его очень серьезно" - говорит FT источник, знакомый с ситуацией. Предложение RHJ выглядит привлекательным с точки зрения сокращения персонала в Германии, которая готова выделить 1,5 млрд евро на поддержку подразделения GM, проводящего процедуру банкротства.
"Команда переговорщиков GM хотела бы получить два солидных, окончательных решения, из которых могла бы выбрать лучший", - говорит источник газеты.
Третий конкурент
Не исключено, что в скором времени к гонке за Opel присоединится и третий претендент - китайская компания Beijing Automotive Industry Corpis (BAIC), которая готовит свое предложение. Однако китайская компания отстает и от бельгийской RHJ, и от Magna. Заинтересованность в покупке Opel высказал также итальянский Fiat, но он отказался вкладывать деньги.
Давление на российских фаворитов
Борьба за Opel накаляется, но фаворитом по-прежнему считается Magna вместе со Сбербанком и группой "ГАЗ". Кроме ужесточения конкуренции, российско-канадский консорциум столкнулся также и с другими препятствиями. Magna вместе с российскими партнерами хочет получить немецкие технологии, чтобы организовать производства Opel в Нижнем Новгороде на площадке группы "ГАЗ" Олега Дерипаски. Консорциум даже заявлял о готовности выкупить все российские активы GM.
Однако GM готова продать европейское подразделение только с условием получить право выкупа всех или некоторых акций Opel. Вчерашний призыв председателя правительства Германии рассматривать все предложения и варианты покупки Opel газета расценивает как давление на Magna и ее российских партнеров. Ранее Сбербанк не исключал, что эта сделка может сорваться.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter