Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Универсальные банки вытесняют специализированные на рынке POS-кредитования

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях, пишет "Коммерсант".

Универсальные банки вытесняют специализированные на рынке POS-кредитования
Согласно исследованию консалтинговой компании Frank Research Group, во втором квартале произошла смена лидеров на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). "Русский стандарт", до кризиса бывший неоспоримым лидером этого рынка, продолжил терять позиции и уступил третье место Альфа-банку. На первом месте - ХКФ Банк (доля рынка 27,2%, портфель POS-кредитов 26,7 млрд руб.), на втором - ОТП Банк (18,2% и 17,9 млрд руб.). Доля рынка Альфа-банка составила 10,2%, портфель POS-кредитов - 10 млрд руб. "Русский стандарт" откатился на четвертое место (9,1% и 9 млрд руб.).

До кризиса, по данным Frank Research Group, расстановка сил на рынке POS-кредитования была иной: в третьем квартале 2008 года тремя крупнейшими игроками были банки, специализирующиеся именно на этом сегменте: "Русский стандарт", на долю которого приходилось 24,9% рынка, ХКФ Банк (22,1%) и "Ренессанс кредит" (12,2%). Сейчас "Ренессанс кредит" занимает лишь 9-е место с долей 1,2%. 

Ослабление позиций "Русского стандарта" - ожидаемый результат, говорят эксперты, опрошенные газетой. В конце прошлого года банк пересмотрел свою стратегию, и теперь экспресс-кредитование в магазинах не является для него приоритетным направлением, банк решил сконцентрироваться на кредитных картах.

Место сокративших бизнес специализированных банков заняли универсальные. После кризиса банки проявляют повышенный интерес к POS-кредитам - это самый доходный вид кредитования, ставки по ним доходят до 40-60%. В прошлом году рост розничных портфелей показали лишь банки, сделавшие ставку на этот сегмент бизнеса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  2. 2 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»
  3. 3 Без матрешек и хохломы: какие коллаборации создают российские бренды
  4. 4 «Альфа-Банк» открывает набор на бесплатную программу Alfa Students
  5. 5 Фиджитал-офис «Альфа-Банка», продажа «Совести» и разблокировка Telegram: финтех-дайджест