В 2009 году General Motors заработал в России в три раза меньше

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Однако американский концерн не теряет надежды на будущее и намерен развивать производство в России

В прошлом году выручка General Motors в России сократилась в три раза по сравнению с докризисным 2008-м годом. Несмотря на это, американский производитель верит в российский рынок и продолжает инвестировать в развитие местного производства.  GM сохраняет второе место после "АвтоВАЗа" по объемам продаж новых машин, хотя на пятки ему наступает концерн Volkswagen.

General Motors, который продает в России автомобили под брендами Chevrolet, Opel и Cadillac, в преддверии IPO впервые раскрыл свои финансовые показатели в России, пишет газета "Ведомости". Другие крупнейшие автопроизводители данные по России в своих отчетностях не приводят.

От успеха к провалу

Самым прибыльным годом для GM в России стал 2008-ой. Концерн продал на 30% больше машин в натуральном выражении (338 тыс. авто) и на 33% - в денежном эквиваленте ($2 млрд). Параллельно с этим во многих других странах продажи GM падали. В целом мировые продажи концерна просели на 10,8% до 8,4 млн машин в 2008-м.

А вот кризисный 2009 год стал для российского офиса GM самым провальным: концерн выручил втрое меньше - всего $676 млн против $2 млрд. в 2008 году. На конец 2009 года у GM было $118 млн наличных средств. Консолидированная выручка глобального концерна General Motors в 2009 году снизилась на 29,8% до $104,6 млрд.

Продажи концерна в России в прошлом году упали в 2,4 раза до 142 тыс. штук. Причем в этом году они продолжают падение. Так, в первом полугодие GM продал всего 67 тыс. машин, что на 20,2% меньше показателей провального 2009-го. При этом, российский рынок уже наметил тенденцию к восстановлению - в первом полугодие он вырос на 3% (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Впрочем, в кризисный год заработать в России было трудно не только GM, но и другим крупнейшим иностранным концернам. Так, выручка российской "дочки" Ford в 2009 году упала в 2,8 раза до 53,4 млрд рублей, у "Тойота мотор" - в два раза до 83,6 млрд рублей, у "Фольсваген груп рус" - на 17,4% до 82,1 млрд рублей.

Ставка на будущее

Несмотря ни на что, продолжающиеся инвестиции GM в российский рынок говорят о вере концерна в светлое будущее. Американцы создали в России одну из крупнейших дилерских сетей в России по продаже трех брендов - Chevrolet, Opel и Cadillac. Группа сохраняет второе место после "АвтоВАЗа" по объемам продаж в России, хотя на пятки американцам наступает немецкий концерн Volkswagen. В последнее время GM, правда, теряет рыночную долю на российском рынке: за полгода она снизилась с 9,4 до 8,3%.

GM одной из первых создала СП с "АвтоВАЗом" на паритетных началах, на котором выпускаются Chevrolet Niva. В 2008 году концерн открыл собственный завод в Санкт-Петербурге. Только в 2008 году расходы компании выросли на $200 млн (8,5%) - в основном за счет экспансии в России и на других европейских рынках.
Концерн надеется на рост продаж в России на фоне восстановления рынка, и намерен увеличивать местное производство, пишет газета со ссылкой на представителя американской штаб-квартиры GM. Предпосылки для этого уже есть, судя по итогам июля: продажи GM в России выросли на 11% больше, чем годом ранее.

К тому же в июле российская "дочка" GM рассчиталась по кредиту в $150 млн, который компания брала в 2007 году на строительство завода в Шушарах.

Российский бизнес отдали Китаю

До сих пор российские активы управлялись европейским подразделением GM, однако с  марта этого года они переданы в управление "китайцам". Теперь развитием американского концерна в России находится в руках General Motors International Operations с головным офисом в Шанхае. Причем, в мае на пост президента GM по России и СНГ был назначен Джеймс Бовензи, который ранее работал вице-президентом GM по закупка в Азиатском регионе.

Назначение "производственника" также говорит о желании GM расширять местное производство. В первом полугодие "GM-АвтоВАЗ" увеличил выпуск Chevrolet Niva на 58% до 16,5 тыс. машин. Завод в Санкт-Петербурге, на котором выпускаются четыре модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra - планируется выпустить в этом году 30 тыс. машин (мощность самого завода 60 тыс.)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase