В августе производство автомобилей в России упадет в 5-10 раз

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Практически весь российский автопром решил уйти на каникулы

В августе 2009 года практически все автопроизводители в России  решили уйти на каникулы. Обычно летние отпуска традиционны для автозаводов, однако на этот раз они связаны в первую очередь с текущей ситуацией на рынке. Спрос на автомобили продолжает снижаться, а образовавшиеся запасы машин дают возможность автоконцернам останавливать российские производства без ущерба для продаж.

Целый месяц в августе будут отдыхать работники двух крупнейших в своих сегментах отечественных автозаводов - "АвтоВАЗа" и "Камаза". Последний обещает вообще сделать август  традиционным летним отпускным месяцем. Параллельно с "АвтоВАЗом" остановился конвейер на тольяттинском СП GM-АвтоВАЗ (выпускает Chevrolet Niva). Не запустит производство в августе также ижевский "ИжАвто", хотя ранее член совета директоров завода Валерий Богатырев говорил о планах возобновления производства в этом месяце. Напомним, что "ИжАвто", на котором выпускаются корейские модели Kia и "классика" Lada, был остановлен еще 29 апреля и с тех пор не работает.

Три иностранных автопроизводства в Санкт-Петербурге - Toyota (выпускает Toyota Camry), Nissan (Nissan Teana и готовится к запуску внедорожников X-Trail) и General Motors (Chevrolet Captiva и Opel Antara, готовится к запуску Chevrolet Cruze) также уходят с 3 августа на каникулы. В Toyota уверяют, что после двухнедельного отпуска производство заработает в обычном режиме 17 августа. Сколь долго продлятся каникулы на заводе Nissan пока не ясно.  Эксперты не исключают, что руководство может продлить отпуск до конца месяца по примеру отечественных заводов. Рабочие General Motors в отпуске уже второй месяц, и теперь на работу они должны выйти только с сентября.

Сотрудников завода Ford во Всеволожске отправили в коллективный отпуск тоже пораньше, но не так надолго - с 20 июля по 9 августа. Московский завод Renault "Автофрамос" (выпускает Renault Logan) останавливает конвейер на три недели до 23 августа в связи с традиционным летним отпуском.

На иностранных автозаводах уверяют, что остановка работы является плановой и не связана с ситуацией на авторынке. Только в GM и отечественных автоконцернах не скрывают, что отпуск необходим для того, чтобы привести производство в соответствии с падающим спросом на рынке. В GM-АвтоВАЗ, которые уже отправляли сотрудников в традиционный отпуск в июле на две недели, августовский простой объясняют остановкой конвейера "АвтоВАЗа", на котором собираются машинокомплекты для Chevy Niva.

Десятикратное падение

По оценке отдела аналитики "Автостат" в августе будет выпущено не более 15-30 тысяч автомобилей, что в 5-10 раз меньше аналогичного показателя прошлого года. В августе прошлого года российские автозаводы выпустили 156 тысяч автомобилей, из них 125,3 - легковых автомобилей, 25 тыс. грузовых и 5,7 тыс. автобусов. Впрочем, дефицита у дилеров собираемых в России моделей не будет: на рынке достаточно остатков для поддержки торговли. Однако остановка отечественного автопрома, связанного с многими отраслями экономики,  приведет к масштабному падению промышленного производства России в августа, прогнозируют эксперты "Автостата".

В первом полугодие производство легковых автомобилей упало на 60% до 289 тыс., по данным Минпромторга. Причем, объемы выпуска иномарок снизились меньше (на 53,4%), чем российских моделей (-65,1%). Грузовой рынок просел еще серьезней - продажи упали на 72,5 до 39,4 тыс. штук.

Исключение

Особняком стоит единственный автозавод в России - калужское предприятие Volkswagen. Сотрудники были отправлены в двухнедельный традиционный отпуск в июле, а сегодня вернулись к работе. После каникул конвейер продолжит работать не в сокращенном режиме, как например "АвтоВАЗ", а в обычном - пять дней в неделю в две смены. Но самое главное отличие в том, что калужский завод Volkswagen  единственный, который рассчитывает в этом году произвести тот же объем автомобилей, что и в прошлом году. Уже по итогам первого полугодия компании удалось добиться роста объемов выпуска: с калужского конвейера сошло 25,5 тыс. автомобилей Volkswagen и Skoda, что на 23,5% больше, чем годом ранее. Положительную динамику заводу обеспечила мудрая политика руководства по расширению производственного модельного ряда. Только с начала года калужский завод Volkswagen освоил сборку четырех легковых моделей - VW Touareg, Skoda Superb, VW Golf VI и VW Passat CC, а в начале июля стартовал выпуск четырех моделей коммерческих автомобилей VW - Transporter, Caddy, Caravelle и Multivan. В итоге в Калуге теперь выпускается рекордное число моделей -14 - это наибольшее количество среди заводов иностранных производителей в России. Осенью может быть принято решение о начале выпуска в Калуге автомобилей под маркой Audi.

Локализация производства позволяет сдерживать рост цен на автомобили российской сборки вне зависимости от таможенной политики и курсовых колебаний, что делает автомобили VW и Skoda конкурентоспособными на рынке. Так, VW Golf VI калужского производства подешевел на 6%, а коммерческие автомобили VW - на 5-8%.

Социальная угроза

Хуже всего дела обстоят у "АвтоВАЗа", который снизил производственный план на этот год до 332 тыс. машин - это почти в два с половиной раза меньше, чем было выпущено в 2008 году - 801,4 тыс. штук. Остановка конвейера может дорого обойтись "АвтоВАЗу", так как может вылиться в социально-напряженную обстановку в Тольятти. Сотрудники "АвтоВАЗа" обеспокоены тем, что после выхода на работу в сентябре завод намерен перейти на сокращенный график работы и на оплату фактических отработанных дней, а также слухами об массовых увольнениях. Зарплата рабочих может упасть почти в два раза. Вынужденные каникулы уже вызвали ответную реакцию - 6 августа рабочие выйдет на митинг.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase