В Москве - самые длинные пробки и агрессивные водители

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российская столица вошла в пятерку мегаполисов мира с самым плохим автодвижением

Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения, свидетельствуют результаты глобального исследования ситуации с пробками корпорации IBM. Впереди только Пекин, Мехико и Йоханнесбург. Однако Москва отличилась по многим показателям - здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители - одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Корпорация IBM опубликовала итоги своего первого глобального исследования ситуации с пробками. В опросе приняли участие 8192 жителя 20 мегаполисов, которые ежедневно ездят на работу на автомобиле. Города оценивались по стобалльной шкале по нескольким показателям, в частности, оценивалось время в пути и время стояния в пробках, уровень стресса или раздражения водителя из-за пробок.

Самые загруженные дороги

Исследование показало, что заторы в мегаполисах - это норма. За последние три года 87% опрошенных водителей в мире попадали в пробки, простояв в них в среднем по часу. Больше всего водителей жалуется, что пробки оказывают негативное влияние на их здоровье (57%). Еще 29% респондентов отметили, что из-за стояния в пробках ухудшается эффективность их работы. 31% водителям из-за жутких заторов приходиться возвращаться обратно домой.

Лидерами рейтинга городов с самым затрудненным движением признаны Пекин и Мехико, которые набрали по 99 баллов. Следом идет Йоханнесбург, набравший 97 баллов. На четвертом месте - Москва с 84 баллами. Далее идут Нью-Дели, Сан-Пауло, Милан и Буэнос-Айрес.

Среди европейских городов хуже всего ситуация на дорогах обстоит в Милане (52 балла и 7-е место в общем списке), а среди американских - в Лос-Анджелесе (25 баллов и 14-е место).

Самыми благополучными с точки зрения организации дорожного движения оказались Хьюстон (17 баллов), Мельбурн (17 баллов) и Стокгольм (15 баллов). Большинство водителей, опрошенных в ходе исследования, считают, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Лишь в Пекине около 48% респондентов заметили улучшение дорожного движения в последнее время.

Москва отличилась

Хотя Москва оказалась и не на первом месте в рейтинге, однако по отдельным показателям она - в лидерах. Так, в столице России водители стоят в пробках дольше других в мире. За последние три года они проводили в пробках в среднем по два с половиной часа, тогда как жители других мегаполисов чуть более часа. Причем, 42% московских автомобилистов заявили, что не раз стояли в пробке и по три часа за последние три года. Исследователи IBM называют московских водителей самыми терпеливыми, исходя из этих данных.

Москвичи - лидеры по пропуску работы из-за пробок: 35% хотя бы раз за месяц не доезжали до офиса. Из-за стояния в пробках, москвичам остается меньше времени на отдых и сон. 62% опрошенных водителей провели бы время, потраченное на пробки, вместе с семьей, 52% потратили бы его на развлечения, и 38% - на сон. Это более высокие показатели, чем в любом другом городе, участвовавшем в исследовании. На работу потратили бы время только 12% москвичей, что на треть меньше среднего значения по миру.

Ежедневная поездка в одну сторону в Москве превышает средние показатели и по расстоянию и времени в других городах: 21,9 км. против 20,9 км., 42,1 минуты против 31,9 минут, отмечают авторы исследования.

Каждый год в Москве количество автомобилей увеличивается в среднем лишь на 3% в год. Однако 64% московских водителей (2-е место) отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года. Причем, 33% считают, что ухудшение было значительным. 88% столичных автомобилистов отмечают, что почти всегда проезжают по центральным улицам, тогда как средний показатель в исследовании составил 56%, а минимальный отмечен в Мельбурне (Австралия).

Самые агрессивные водители

Половина водителей Москвы считают, что по дорогам столицы России ездят агрессивные и грубые автомобилисты. Это самый высокий показатель среди других мегаполисов. Само вождение тоже раздражает москвичей - по этому показателю они на 2-м месте после Пекина. Кроме того, спрогнозировать время на дорогу по Москве из-за пробок практически невозможно, отмечают 57% респондентов. По этому показателю российская столица опять в лидерах.

69% отметили, что пробки негативно сказываются на здоровье и эмоциональном состоянии. У 51% пробки вызывают гнев, у 29% - повышенный уровень стресса. 43% заявили, что за последние 3 года был хотя бы один раз из-за пробки они просто разворачивались и отправлялись домой. 69% отметили, что за последний месяц они отказались от поездки на машине, так как предполагали, что будет пробка. В 35% случаях водители в Москве отказались от поездки на работу (самый высокий показатель по сравнению с другими городами).

500 рублей в день

По оценкам "Яндекса", москвичи тратят в пробках семь дней в год, или полчаса ежедневно, а потратить на дорогу на треть больше времени для Москвы уже норма. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный легковым автомобилем в пробке, обходится государству в 500 руб. Ущерб столицы глава ГИБДД Виктор Кирьянов оценивает в 38 млрд руб. в год.

Для борьбы с пробками в мегаполисах применяют развязки, перехватывающие парковки, спецполосы для общественного транспорта, платный въезд в центр, говорят газете "Ведомости" в Институте экономики города, но суперэффективного метода еще нигде не придумали.


Комментарии

  • Игорь Андреев 09:59, 1.07.2010
    0
    где решение проблемы? Простое решение существует, а вот мозгов у управленцев нет. У лужкова с батуриной тоже. Запатентовать нельзя, т.к. патентное право в России - не исключительное, как у нормальных стран, а принудительное (ст 1362 ГК РФ).
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase