Андрей
В ближайшие годы автомобили с развивающихся рынков "захватят" мир, подсчитал PwC
За первые два месяца 2011 года российские дилеры зафиксировали 78%-ый рост продаж новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers. Показатели региональных дилеров существенно превышают продажи дилеров в Москве.
Динамика продаж крупнейших автодилеров в 2010 году во многом повторяет динамику развития рынка в целом. После небольшого отставания летом 2010 года дилерам удается поддерживать аналогичные рынку темпы роста, несмотря на то, что доля продаж по программе утилизации у рассматриваемых дилеров достаточно низка.
Рост продаж новых автомобилей крупнейших автодилеров за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, составил 28%, что немного меньше показателя по рынку в целом - 30%. За первые два месяца 2011 года рынок в целом вырос на 78%, продажи новых автомобилей у дилеров - на 76%.
Аналитики PwC отмечают, что с начала 2010 года доля продаж автомобилей в кредит заметно выросла и последний год держится на уровне 25%. В целом за 2010 год количество проданных в кредит машин увеличилось на 55% по сравнению с 2009 годом.
За первые два месяца 2011 года количество машин, проданных в кредит, возросло почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Москва отстает от регионов
В течение прошлого года и в начале 2011 продажи в регионах демонстрировали заметно больший рост по сравнению с продажами в Москве и области, говорится в отчете PwC.
За 2010 год региональные продажи новых автомобилей крупнейших автодилеров выросли на 44%, в то время как московские - на 18%. Падение продаж в регионах в 2009 году было более заметным, чем в столице (за первые два месяца 2011 года московские продажи выросли на 62%, региональные на 80%).
В России за 1 квартал 2011 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 78% в количественном выражении и на 94% - в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. И хотя рынок демонстрирует заметную позитивную динамику, столь значительный рост частично объясняется эффектом "низкой базы".
Рост сегмента российских брендов составил 80% в количественном выражении и 86% - в денежном, что произошло в первую очередь благодаря программе утилизации. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок, рост их продаж составил 90% в количественном выражении и 105% - в денежном.
В последние месяцы в связи с ростом спроса на автомобили существенно увеличился импорт новых автомобилей, по итогам 1 квартала 2011 года объем продаж новых импортируемых иномарок вырос на 65% в количественном выражении и на 88% - в денежном.
Аналитики компании отмечают, что за последний год после стагнации
рынок восстанавливается и в количественном, и в денежном выражении благодаря государственной поддержке, а также возрастающему спросу. На протяжении последних 3 кварталов ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
По итогам 2011 года эксперты PwC ожидают от российского рынка роста продаж новых автомобилей в пределах 20-35%. При этом иномарки российского производства вырастут на 35-75%, импорт новых машин составит 15-20%, а российские автомобили прибавят 8-12%.
По мнению экспертов PwC, нестабильность глобальной экономики негативно влияет на уверенность российских потребителей и будет сдерживающим фактором развития рынка.
Кроме того, негативно влияют недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства, вызванная резким падением спроса в России в период недавнего кризиса.
Тем не менее, положительно на рынке может сказаться продление государственных программ утилизации и субсидирования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые автопроизводителями и некоторыми регионами, более доступное автокредитование, а также увеличение доли иностранных брендов, производящихся на территории России.
Азия завалит мир своими автомобилями
Азиатско-Тихоокеанский регион будет локомотивом роста производства на быстроразвивающихся рынках, в то время как возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Как отмечают аналитики PwC, вклад России в мировой рост производства в период с 2010 по 2017 годы составит около 7%.
Динамика продаж крупнейших автодилеров в 2010 году во многом повторяет динамику развития рынка в целом. После небольшого отставания летом 2010 года дилерам удается поддерживать аналогичные рынку темпы роста, несмотря на то, что доля продаж по программе утилизации у рассматриваемых дилеров достаточно низка.
Рост продаж новых автомобилей крупнейших автодилеров за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, составил 28%, что немного меньше показателя по рынку в целом - 30%. За первые два месяца 2011 года рынок в целом вырос на 78%, продажи новых автомобилей у дилеров - на 76%.
Аналитики PwC отмечают, что с начала 2010 года доля продаж автомобилей в кредит заметно выросла и последний год держится на уровне 25%. В целом за 2010 год количество проданных в кредит машин увеличилось на 55% по сравнению с 2009 годом.
За первые два месяца 2011 года количество машин, проданных в кредит, возросло почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Москва отстает от регионов
В течение прошлого года и в начале 2011 продажи в регионах демонстрировали заметно больший рост по сравнению с продажами в Москве и области, говорится в отчете PwC.
За 2010 год региональные продажи новых автомобилей крупнейших автодилеров выросли на 44%, в то время как московские - на 18%. Падение продаж в регионах в 2009 году было более заметным, чем в столице (за первые два месяца 2011 года московские продажи выросли на 62%, региональные на 80%).
В России за 1 квартал 2011 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 78% в количественном выражении и на 94% - в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. И хотя рынок демонстрирует заметную позитивную динамику, столь значительный рост частично объясняется эффектом "низкой базы".
Рост сегмента российских брендов составил 80% в количественном выражении и 86% - в денежном, что произошло в первую очередь благодаря программе утилизации. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок, рост их продаж составил 90% в количественном выражении и 105% - в денежном.
В последние месяцы в связи с ростом спроса на автомобили существенно увеличился импорт новых автомобилей, по итогам 1 квартала 2011 года объем продаж новых импортируемых иномарок вырос на 65% в количественном выражении и на 88% - в денежном.
Аналитики компании отмечают, что за последний год после стагнации
рынок восстанавливается и в количественном, и в денежном выражении благодаря государственной поддержке, а также возрастающему спросу. На протяжении последних 3 кварталов ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
По итогам 2011 года эксперты PwC ожидают от российского рынка роста продаж новых автомобилей в пределах 20-35%. При этом иномарки российского производства вырастут на 35-75%, импорт новых машин составит 15-20%, а российские автомобили прибавят 8-12%.
По мнению экспертов PwC, нестабильность глобальной экономики негативно влияет на уверенность российских потребителей и будет сдерживающим фактором развития рынка.
Кроме того, негативно влияют недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства, вызванная резким падением спроса в России в период недавнего кризиса.
Тем не менее, положительно на рынке может сказаться продление государственных программ утилизации и субсидирования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые автопроизводителями и некоторыми регионами, более доступное автокредитование, а также увеличение доли иностранных брендов, производящихся на территории России.
Азия завалит мир своими автомобилями
Азиатско-Тихоокеанский регион будет локомотивом роста производства на быстроразвивающихся рынках, в то время как возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Как отмечают аналитики PwC, вклад России в мировой рост производства в период с 2010 по 2017 годы составит около 7%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024