Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В регионах автомобили продаются активнее, чем в Москве

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

В ближайшие годы автомобили с развивающихся рынков "захватят" мир, подсчитал PwC

В регионах автомобили продаются активнее, чем в Москве
За первые два месяца 2011 года российские дилеры зафиксировали 78%-ый рост продаж новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers. Показатели региональных дилеров существенно превышают продажи дилеров в Москве.

Динамика продаж крупнейших автодилеров в 2010 году во многом повторяет динамику развития рынка в целом. После небольшого отставания летом 2010 года дилерам удается поддерживать аналогичные рынку темпы роста, несмотря на то, что доля продаж по программе утилизации у рассматриваемых дилеров достаточно низка.

Рост продаж новых автомобилей крупнейших автодилеров за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, составил 28%, что немного меньше показателя по рынку в целом - 30%. За первые два месяца 2011 года рынок в целом вырос на 78%, продажи новых автомобилей у дилеров - на 76%.



Аналитики PwC отмечают, что с начала 2010 года доля продаж автомобилей в кредит заметно выросла и последний год держится на уровне 25%. В целом за 2010 год количество проданных в кредит машин увеличилось на 55% по сравнению с 2009 годом.

За первые два месяца 2011 года количество машин, проданных в кредит, возросло почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Москва отстает от регионов

В течение прошлого года и в начале 2011 продажи в регионах демонстрировали заметно больший рост по сравнению с продажами в Москве и области, говорится в отчете PwC.

За 2010 год региональные продажи новых автомобилей крупнейших автодилеров выросли на 44%, в то время как московские - на 18%. Падение продаж в регионах в 2009 году было более заметным, чем в столице (за первые два месяца 2011 года московские продажи выросли на 62%, региональные на 80%).



В России за 1 квартал 2011 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 78% в количественном выражении и на 94% - в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. И хотя рынок демонстрирует заметную позитивную динамику, столь значительный рост частично объясняется эффектом "низкой базы".

Рост сегмента российских брендов составил 80% в количественном выражении и 86% - в денежном, что произошло в первую очередь благодаря программе утилизации. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок, рост их продаж составил 90% в количественном выражении и 105% - в денежном.

В последние месяцы в связи с ростом спроса на автомобили существенно увеличился импорт новых автомобилей, по итогам 1 квартала 2011 года объем продаж новых импортируемых иномарок вырос на 65% в количественном выражении и на 88% - в денежном.



Аналитики компании отмечают, что за последний год после стагнации

рынок восстанавливается и в количественном, и в денежном выражении благодаря государственной поддержке, а также возрастающему спросу. На протяжении последних 3 кварталов ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По итогам 2011 года эксперты PwC ожидают от российского рынка роста продаж новых автомобилей в пределах 20-35%. При этом иномарки российского производства вырастут на 35-75%, импорт новых машин составит 15-20%, а российские автомобили прибавят 8-12%.



По мнению экспертов PwC, нестабильность глобальной экономики негативно влияет на уверенность российских потребителей и будет сдерживающим фактором развития рынка.

Кроме того, негативно влияют недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства, вызванная резким падением спроса в России в период недавнего кризиса.

Тем не менее, положительно на рынке может сказаться продление государственных программ утилизации и субсидирования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые автопроизводителями и некоторыми регионами, более доступное автокредитование, а также увеличение доли иностранных брендов, производящихся на территории России.

Азия завалит мир своими автомобилями

Азиатско-Тихоокеанский регион будет локомотивом роста производства на быстроразвивающихся рынках, в то время как возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Как отмечают аналитики PwC, вклад России в мировой рост производства в период с 2010 по 2017 годы составит около 7%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари