В России начались продажи микролитражки Toyota iQ

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Стоимость новой модели будет начинаться с 777 777 рублей

Toyota объявила о начале продаж в России ультракомпактного городского автомобиля Toyota iQ. Эта новинка, которая лишь немного больше Smart, уже стала лидером продаж в Японии и набирает популярность в Европе. Впрочем, в России подобные компактные и экономичные модели пока не столь популярны, тем более при такой немассовой цене.

Признанная в Японии в 2008 году автомобилем года городская микролитражка Toyota iQ на российском рынке будет представлена только в одной комплектации "Престиж" с 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и бесступенчатым вариатором, говорится на сайте компании. Хотя в той же Японии, где и собирается высокоинтеллектуальная модель iQ, доступна также с бензиновым двигателем объемом 1 литр мощностью 68 л.с.

Toyota iQ по своим размерам лишь немного больше автомобилей Smart: в длину почти три метра, в ширину - 1680 мм, длина колесной базы - два метра ровно. Однако в отличие от Smart, рассчитанного только на двоих, в iQ может поместиться три человека с водителем плюс один ребенок, который должен сесть за сиденьем водителя. iQ не только маленький автомобиль, но и достаточно экономичный: расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км.

В комплектацию "Престиж" входят полный электропакет, датчики дождя и света, запуск двигателя с кнопки, полный комплект электронных систем безопасности (от ABS до VSC и TRC), антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и девять подушек безопасности, включая надувную шторку для сидящих сзади, а также система бесключевого доступа в салон и комбинированная (ткань-кожа) отделка салона.



Основными конкурентами iQ являются Audi A4 и Citroën C5. Стоимость японской модели начинается с красивой цифры 777 777 рублей, что на 30% дешевле, чем в Великобритании и почти вдвое, чем в Японии. Так, в Великобритании цена модели с двигателем 1,3 литра начинается от £12,615 (595 468 руб.), в Японии - от 1,6 млн иен (525 тыс.). Кроме того, за окраску "металлик" россиянам придется доплатить 14 тыс. рублей, за "перламутр" - 21 тыс. рублей.

В Японии этот компактный и экономичный автомобиль, продажи которого начались 20 ноября 2008 года, уже стал лидером продаж. В Европе, где продажи стартовали в начала 2009 года, iQ также набирает популярность. Однако в России автомобили класса А большим спросом традиционно не пользуются, особенно в премиальном ценовом сегменте. Поэтому Toyota вряд ли будет рассчитывать в России на такие же результаты продаж iQ,  как в Японии или Европе. Сколько планируется продать машин iQ в России, в российском офисе Toyota не смогли оперативно прокомментировать. В топ-10 самых продаваемых автомобилей в России, по данным комитета Европейской ассоциации автопроизводителей, входят дешевые отечественные модели Lada, а также среднеразмерные бюджетные иномарки местной сборки.

Специально для России

Заполучить сердца россиян Toyota намерена с помощью другого автомобиля. Японцы готовят принципиально новую модель стоимостью ниже $10 тыс. специально для продажи на развивающихся странах БРИК - Бразилии, России, Индии и Китая. Производство планируется организовать на существующем заводе партнера Daihatsu  в Индонезии, что позволит снизить себестоимость машины. Не исключено, что эта модель получит прописку и на питерском заводе Toyota, где сейчас запущено производство только седана бизнес-класса Toyota Camry. Ранее Toyota заявляла о планах выпускать на российском предприятии "народный" автомобиль.  Разрабатываемая новинка должна появиться в продаже в начале 2010 года, пишет газета Nikkei. Сейчас Toyota вместе с Daihatsu ведет переговоры с поставщиками комплектующих о снижении на 30% цен на детали.

За первые полгода объем продаж новых автомобилей в странах БРИК впервые превысил объемы реализации в Японии и США вместе взятых. Поэтому ставку на развивающиеся страны делают не только Toyota, но и другие производители. Так, Hyundai и Ford заявляли о планах вывести на рынки стран БРИК специальные новые малолитражки стоимость $5-8 тыс.

Правда, в России в отличие от трех остальных развивающихся рынков продажи новых автомобилей за девять месяцев упали вдвое. У Toyota дела в России идут хуже рынка: за девять месяцев японцы продали на 63,1% меньше, чем годом ранее - всего 53,6 тыс. автомобилей. Причем, в сентябре продажи упали еще ниже - на 69,4% до 5505 автомобилей, хотя по отношению к августу они увеличились на 9%. Самыми продаваемыми моделями Toyota в России за девять месяцев года стали Corolla (13693 шт.), Camry (12643 шт.) и Land Cruiser 200 (6092 шт.).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase