В России вернулись очереди на автомобили

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Ждать наиболее популярные модели приходится по несколько месяцев

В России наблюдается дефицит некоторых автомобилей в салонах. "Вазовские" модели придется ждать от полутора до трех месяцев, а на Renault Logan очереди доходят даже до восьми месяцев. Если в прошлый кризисный год дилеры не знали, как распродать кучи машин, скопившихся на складах, в этом году в салонах вновь выстроились очереди.

Недорогие автомобили сегодня не так-то просто найти в наличии в Москве. На вазовскую "классику" выстроилась очередь в среднем на три месяца. У Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) ситуация полегче: ждать придется в два раза меньше - 1,5 месяца. Очереди на большинство моделей Opel и Chevrolet  в московских салонах растянулись на три месяца, пишут "Ведомости".

В дефиците оказались прежде всего наиболее популярные бюджетные модели. На недорогие автомобили всегда имеется спрос в России, а с введением утилизационной программы, по которой дается скидка в 50 тыс.  рублей на покупку машины, он существенно вырос. Так, чтобы приобрести сегодня Renault Logan и Sandero, покупателю придется запастись терпением. Дилеры говорят о минимум пяти месяцах ожидания, в самом Renault знают, что очереди могут доходить до восьми месяцев на эти модели.

Renault с весны даже ввел рабочие смены по субботам на своем московском заводе "Автофрамос", но и это не спасло ситуации: свободных машин на рынке нет, все модели, которые выпустят до конца года, уже распределены между покупателями. Сейчас компания ведет обучение и набор сотрудников в надежде летом запустить на заводе вторую смену, чтобы улучшить ситуация на рынке. При сохранении спроса осенью заработате и треться смена рабочих, обещают в Renault.

Очереди на дорогие иномарки

Очереди выстроились не только на бюджетные модели, но и на дорогие автомобили. Так, на Audi Q5 очередь доходит до полугода, Land Rover Freelander придется ждать два месяца, а Mercedes-Benz GL  - целых четыре месяца. Все они оказались в дефиците из-за резкого сокращения квот чересчур осторожными производителями. Памятуя о том, что в прошлом году дилеры не знали куда девать большинство автомобилей, производители стали производить и завозить в Россию меньше машин, объясняют в "Рольфе".

К примеру, Toyota, производитель внедорожников Lexus RX и LX, сократила план продаж этих моделей на 2010 год, однако спрос оказался выше ожидаемого. Passat CC в "Атлант-М Бажова" придется ждать 6-7 месяцев: сегодня дилер продает лишь пять таких машин в месяц, тогда как мог бы удвоить продажи, если бы модель была в наличии.

Ситуация, когда покупатель вынужден ждать автомобили более месяца, характерна сейчас для всех центрах ГК "Автоспеццентр", являющейся дилером Audi, Infiniti, Nissan и Skoda.

В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмируют эксперты. По их мнению, ситуация наладится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок, дилеры уже стали вести переговоры об увеличении квот на Россию.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase