Ольга Самофалова
Однако восстановление британского авторынка будет долгим и медленным, считают эксперты
В июле продажи новых автомобилей в Великобритании увеличились впервые после 15 месяцев падения. Программа премирования потребителей за сдачу в утиль поддержанного автомобиля в обмен на покупку нового принесла плоды и в этой стране.
В июле, впервые за последние 15 месяцев, в Великобритании было продано на 2,4% новых автомобилей больше, чем за аналогичный период 2008 г. Самыми популярными машинами у британских покупателей в июле стали Ford Fiesta и Focus, а также Vauxhall (Opel) Corsa и Astra. Специалисты общества производителей и продавцов автомобилей (Society of Motor Manufacturers and Traders, SMMT) такие показатели связывают с введением в действие с мая этого года программы премирования потребителей, сообщает Reuters.
"Влияние программы по утилизации однозначно, и мы с удовольствием отмечаем позитивное воздействие на рост регистрации новых автомобилей впервые с апреля 2008 года", - говорит Telegraph глава общества производителей и продавцов автомобилей Пол Эверитт. Британия выдает по 2000 фунтов за сдачу в утиль автомобиль старше 10 лет (массой не более 3,5 тонн) и покупке нового автомобиля. Из-за высокого спроса на эту программу имеются опасения, что выделенные на эту программу 300 млн фунтов стерлингов может не хватить до марта 2010 года - запланированного срока окончания действия схемы премирования.
Несмотря на рост продаж Эверитт предупреждает, что промышленность "по-прежнему ожидает долгий путь к выздоровлению". Уровень продаж в июле этого года объемом в 157 149 автомобилей все еще на 10% ниже среднего показателя июльских продаж в период между 1999 и 2008 гг. Кроме того, общий показатель продаж новых автомобилей за семь месяцев 2009 года в Великобритании отрицательный ( -22,8%).
Тем не менее, SMMT улучшило свой прогноз продаж автомобилей в Великобритании на этот год: падение составит 14,4% до 1,825 млн штук. В 2010 году эксперты прогнозируют дальнейшее падение, хотя и замедлившееся - на 5%. По мнению Эверитт, британский авторынок ждет долгий путь восстановления, поэтому он призывает правительство принять меры для поддержания экономического возрождения: облегчить доступ к финансированию и кредитам, а также предоставить госгарантии по кредитам.
Бум автохлама
Мировой опыт показал, что так называемые "утилизационные премии" - одна из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей. Германия, которая первой ввела эту программу в действие еще в начале года, показала феноменальный рост авторынка. По ее стопам пошли многие страны. Сейчас программа премии за утилизацию старого автомобиля в обмен на покупку нового работает уже в 12 странах Европы, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Кроме Великобритании подобная программа действует в Германии (размер премии - 2500 евро), Франции (1000-5000 евро в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу gСО2/km), Италии (1500-6500 евро, также зависит от уровня выбросов СО2), в Испании (2000 Евро), Португалии (1000-1200 Евро), Голландии (750-1750 Евро), Люксембурге (1500-1750 Евро), Австрии (1500 Евро), Румынии (1000 Евро), Словакии (2000 Евро) и Греции (специальная такса).
Кроме того, недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США. Даже в России задумались над созданием такого проекта. Минприроды и Минпромторг России уже начали разработку деталей программы премирования за сдачу старого авто в утиль, которая, как предполагается, может заработать в январе 2010 года.
В июле, впервые за последние 15 месяцев, в Великобритании было продано на 2,4% новых автомобилей больше, чем за аналогичный период 2008 г. Самыми популярными машинами у британских покупателей в июле стали Ford Fiesta и Focus, а также Vauxhall (Opel) Corsa и Astra. Специалисты общества производителей и продавцов автомобилей (Society of Motor Manufacturers and Traders, SMMT) такие показатели связывают с введением в действие с мая этого года программы премирования потребителей, сообщает Reuters.
"Влияние программы по утилизации однозначно, и мы с удовольствием отмечаем позитивное воздействие на рост регистрации новых автомобилей впервые с апреля 2008 года", - говорит Telegraph глава общества производителей и продавцов автомобилей Пол Эверитт. Британия выдает по 2000 фунтов за сдачу в утиль автомобиль старше 10 лет (массой не более 3,5 тонн) и покупке нового автомобиля. Из-за высокого спроса на эту программу имеются опасения, что выделенные на эту программу 300 млн фунтов стерлингов может не хватить до марта 2010 года - запланированного срока окончания действия схемы премирования.
Несмотря на рост продаж Эверитт предупреждает, что промышленность "по-прежнему ожидает долгий путь к выздоровлению". Уровень продаж в июле этого года объемом в 157 149 автомобилей все еще на 10% ниже среднего показателя июльских продаж в период между 1999 и 2008 гг. Кроме того, общий показатель продаж новых автомобилей за семь месяцев 2009 года в Великобритании отрицательный ( -22,8%).
Тем не менее, SMMT улучшило свой прогноз продаж автомобилей в Великобритании на этот год: падение составит 14,4% до 1,825 млн штук. В 2010 году эксперты прогнозируют дальнейшее падение, хотя и замедлившееся - на 5%. По мнению Эверитт, британский авторынок ждет долгий путь восстановления, поэтому он призывает правительство принять меры для поддержания экономического возрождения: облегчить доступ к финансированию и кредитам, а также предоставить госгарантии по кредитам.
Бум автохлама
Мировой опыт показал, что так называемые "утилизационные премии" - одна из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей. Германия, которая первой ввела эту программу в действие еще в начале года, показала феноменальный рост авторынка. По ее стопам пошли многие страны. Сейчас программа премии за утилизацию старого автомобиля в обмен на покупку нового работает уже в 12 странах Европы, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Кроме Великобритании подобная программа действует в Германии (размер премии - 2500 евро), Франции (1000-5000 евро в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу gСО2/km), Италии (1500-6500 евро, также зависит от уровня выбросов СО2), в Испании (2000 Евро), Португалии (1000-1200 Евро), Голландии (750-1750 Евро), Люксембурге (1500-1750 Евро), Австрии (1500 Евро), Румынии (1000 Евро), Словакии (2000 Евро) и Греции (специальная такса).
Кроме того, недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США. Даже в России задумались над созданием такого проекта. Минприроды и Минпромторг России уже начали разработку деталей программы премирования за сдачу старого авто в утиль, которая, как предполагается, может заработать в январе 2010 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки