За полгода продажи автомобилей в России упали вдвое

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

К концу года продажи могут рухнуть на все 60%

Падение автомобильного рынка продолжает ускоряться. За первые полгода продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 49%, тогда как за пять месяцев - на 47%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB). И это еще может быть не пределом. По ранее озвученному прогнозу Министерства промышленности РФ, продажи автомобилей к концу года могут рухнуть на все 60%.

В июне продажи автомобилей в России рухнули на 56% до 118 578 штук, говорится в ежемесячном отчете AEB. Рынок падает более чем на 50% уже третий месяц подряд. Причем, июньские результаты продаж в количественном выражении - самые худшие за последние месяцы. Продажи авто в июне оказались на 0,7% ниже, чем в мае и на 12,6% ниже, чем в апреле, посчитали в "Автостате".

Всего за шесть месяцев в России продано 763 926 легковых и легких коммерческих автомобилей, что вдвое меньше, чем годом ранее, говорится в отчете AEB. При этом, за пять месяцев они упали только на 47%. В Минпромторге не исключают, что к концу года продажи машин рухнут на все 60%.

Единственным автопроизводителем, которому удалось увеличить продажи в первое полугодие кризисного года, стал  немецкий Volkswagen. Его продажи увеличились на 4% до 21 467 автомобилей. Продажи "АвтоВАЗа", получившего убыток в  25 милиардов за 2008 год, упали за полгода на 44% до почти 180 тыс. штук. В числе аутсайдеров, то есть тех производителей, продажи которых упали ниже рынка, числятся Toyota (-57%), Honda (-57%), Opel (-59%), "ГАЗ" (-60%) и Hyundai (-64%). Хуже всех показала себя японская Mitsubishi, снизившая реализацию машин за полгода на 67% до чуть более 19 тыс. автомобилей.

Lada Kalina вырывается вперед

Самым продаваемым автомобилем в России по итогам первого полугодия снова стала Lada Priora, свидетельствует топ-25 самых продаваемых автомобилей в России от AEB. Эта модель укрепила свое лидерство, опередив по продажам вторую по популярности модель Lada Samara почти на тысячу автомобилей. Так, в июне было продано 8222 Lada Priora (-28%) против 7241 Lada Samara (-49%).  В "Автостате" уверены, что в дальнейшем Priora еще больше укрепит свои позиции, в том числе за счет вывода на рынок в конце июня новой модицификации - универсала Priora.

"Классика" "АвтоВАЗа" также сдает позиции. В июньском рейтинге модели этого семейства снова уступили третье место, правда, на этот раз, не иномарке Ford Focus, как было в марте, а отечественной Lada Kalina. Эта вазовская модель впервые замыкает тройку бестселлеров российского авторынка. Россияне купили 5715 "Калин" (-22%).

На четвертом месте по популярности у россиян по-прежнему бюджетный седан Renault Logan (продано 5460 штук, -21%). На пятом месте - "пятерки" и "семерки" Lada (5400 шт., - 52%). Далее идут две модели Chevrolet - Lacetti (3195, - 64%) и Lanos (2494, -19%). Ford Focus, который еще несколько месяцев назад был самой продаваемой иномаркой в России, продолжает сдавать позиции - теперь он на восьмом месте (2690, - 71%). Замыкают топ-10 самых популярных моделей в России две корейские модели Daewoo - Nexia (2179, -53%) и Matiz (1999, -62%).

Единственной моделью, которой удалось в июне нарастить продажи, стала вазовская Lada 4x4: продано 1867 машин, что на 20% выше, чем в июне прошлого года. Однако обогнать по продажам внедорожник Chevrolet Niva ей пока не удалось (1975, -55%). Продажи большинства моделей из топ-25 упали более чем на 50%, то есть выше, чем рынок в целом. Хуже всего дела обстоят у кроссовера Hyundai Tucson, продажи которого упали на 87% до 466 машин.

На помощь!

Вице-председатель комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян считает, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. Расширение ценовых границ льготного кредитования с 350 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, является действенной мерой, однако недостаточной. По мнению Яна, необходимо также увеличить объем денег, выделяемых для этой программы. Сейчас на выдачу льготных кредитов населению выделяется по 2 млрд рублей в год в течение трех лет действия проекта. Кроме того, AEB советует правительству задуматься о идее введения премий за утилизацию старых автомобилей, которая с  успехом реализуется в ряде европейских стран, в частности, в Германии.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase