За полгода в России продали миллион новых иномарок

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Больше всего в первом полугодии 2008 г. в России продавалось Chevrolet, Hyundai и Ford

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок в первом полугодии 2008 года. Как и в первом квартале, лидеры продаж в России не изменились - ими стали Chevrolet, Hyundai и Ford. Самой популярной моделью по-прежнему остается Ford Focus. Всего за полгода в России было продано 1,06 млн иномарок, рынок вырос на 47%. Эксперты прогнозируют, что к 2009 г. наша страна окончательно обгонит европейского лидера по продажам - Германию - и станет крупнейшим авторынком в Европе.

Иномарки  сегодня контролируют уже более 70% рынка новых легковых авто России. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), общие продажи новых легковых машин на российском рынке (то есть иномарки плюс российские бренды) в первом полугодии составили 1,5 млн штук. Таким образом, у российских производителей за 6 месяцев было приобретено всего 440 тысяч новых машин.

Ford Focus по-прежнему на пике популярности

Лидеры таблицы АЕБ с первого квартала 2008 года не изменились: первое место по-прежнему занимает марка Chevrolet (125,7 тыс., рост продаж - на 49%), второе - Hyundai (102,8 тыс., 91%), третье - Ford (97,6 тыс., 19%). Самые продаваемые модели также остались прежними. Как и в первом квартале 2008 года, в первом полугодии лучше всего продавался Ford Focus (46,4 тыс., его продажи не выросли), Chevrolet Lacetti (45 тыс., рост на 155%) и Renault Logan (41 тыс., рост на 32%).

По данным АЕБ, примерно треть (около 340 тысяч автомобилей) продаваемых в России иномарок составляют японские машины. Так, Toyota и Nissan заняли 4 и 5 строчки в списке самых популярных брендов (88 747 и 77 547 проданных авто соответственно). Причем вырвавшийся вперед в начале года Nissan по итогам 6 месяцев все же уступил Toyota. И уступил немало: разница в продажах у компаний составляет 11 200 автомобилей - столько не продает Subaru, которая находится на 20 месте с показателем в 10 087 машин.

Компания Mitsubishi умудрилась за три месяца переместиться с 9-ой позиции на 6-ую (59 275 проданных автомобиля), обогнав марки Daewoo, Opel и Renault. Впрочем, это ожидаемый результат, ведь Россия в настоящее время является самым крупным рынком сбыта для Mitsubishi. Бестселлер марки, седан Lancer X, занимает уже пятую строчку в рейтинге самых популярных иномарок с результатом в 33 925 проданных машин.

Падавшие раньше продолжают падать

А вот продажи китайской Chery, падавшие в предыдущих периодах, продолжают свое падение. За первое полугодие 2008 года они упали на 47% - до 10 тыс. машин (падение продаж в первом квартале составило 19% до 5,4 тыс.). В PricewaterhouseCoopers (PwC) полагают, что "падение продаж носит временный характер", не поясняя, за счет чего китайская марка может их нарастить, пишет газета "Коммерсантъ".

Кроме Chery, продажи снизили иранская IKCO (на 41%), китайская Hafei (на 37%) и французская Citroen (на 6%).

Самый крупный рынок Европы

Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что по итогам 2008 года рост рынка составит 50% и достигнет 3,2 млн новых легковых машин. Темп роста при этом замедлится - ведь в 2007 году он составлял 61%. В этом году Россия не догонит Германию - лидера европейского рынка по продажам новых авто - объем продаж машин в Германии составляет 3,4-3,5 млн машин. Однако в 2009 году, прогнозируют специалисты, «обгон» состоится и Россия станет самым большим рынком Европы по продаже легковых автомобилей.

При этом по данным PwC, Россия уже стала крупнейшим европейским авторынком. По данным компании, в России в первом полугодии было продано 1,645 млн машин (включая российские авто), что уже больше, чем в Германии (1,63 млн). Правда, PwC учитывала импорт подержанных автомобилей. Эта "поправка" прибавила к общей статистике 190 тысяч машин.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase