Построить компанию на миллиард
Многие предприниматели мечтают создать компанию стоимостью $1 млрд и даже больше. И речь во многих случаях идет не столько о самом количестве денег, сколько о том влиянии и ценности, которое она предоставляет своим пользователям. Но если посмотреть на статистику интернет-компаний, то не далеко не все так радужно.
ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ, СТОИМОСТЬЮ $1 МЛРД И БОЛЬШЕ - ОЧЕНЬ МАЛО
Мы приближаемся к двадцатилентнему рубежу истории потребительских интернет-компаний - Amazon и Yahoo были основаны в 1994 году. Однако за эти 20 лет на бирже появилось свего 24 интернет-компании, чья стоимость превышает $1 млрд. Грубо говоря, в год образовывалась одна компания на миллиард.
Если же еще добавить к этому списку все компании, которые были приобретены за миллиард и более, а также компании, которые были оценены в такую сумму в рамках венчурных сделок, то мы увеличим число "миллиардных историй" в два раза. Что опять же не так и много. Теперь же давайте посмотрим на конкретные индустрии.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Сейчас на бирже представлены только две соцсети - Facebook и LinkedIn. Еще как минимум две могут оцениваться в сумму, превышающую $1 млрл - это Twitter и Pinterest. Плюс Instagram, купленный Facebook за такую сумму, и без покупки мог самостоятельно вырасти в большую компанию.
Конечно, социальные сети выглядят красивым бизнесом, по сути они находятся на ранеем этапе своего развития, поэтому вполне возможно, что в дальнейшем мы увидим больше компаний с оценкой в миллиард и более.
СМИ, ПОИСК И ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Сначала были Yahoo и AOL, затем уже появились другие замечательные компании в этом сегменте, например, YouTube, Pandora и Hulu. Не будет забывать и про Google, На рынке платежей отметим первопроходца PayPal и молодую компанию Square. На рынке игр же это компания Zynga.
И НАКОНЕЦ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ ПОСТРОИТЬ КОМПАНИЮ НА МИЛЛИАРД...
Две трети из 24 публичных американских интернет-компаний с оценкой в $1 млрд и более работают по модели ecommerce, или транзакционной модели.. В этот список входят Priceline, Expedia, TripAdvisor, HomeAway, Groupon, OpenTable, Yelp и Zillow, Amazon, Ebay, Netflix, Vistaprint, Shutterfly. Таким образом речь идет о компаниях, которые не только продают физические товары (Amazon), но и предоставляют сервис (Netflix).
К этому списку опять же надо добавить непубличные компании такие, как Airbnb, Kayak, Zappos. К рубежу в $1 млрд вплотную приблизились такие стартапы, как Kickstarter и Etsy.
Конечно, есть и другие способы, чтобы построить миллиардную интернет-компанию. Такие проекты, как Dropbox, Evernote и SurveyMonkey, которые предоставляют определенную "неосязаемую" ценность своим пользователям.
Что же касается еще одного тренда - мобильных технологий - то пока ее рано говорить о полном становлении этого сегмента. Рынок пока не может еще похвастаться крупными IPO, приобретениями и т.д. Но первая на очереди крупная история успеха совсем не за горами - компания Rovio, разработчик популярной игры Angry Birds, предположительно может выйти на биржу в следующем году при оценке всего бизнеса в $4,2 млрд.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter