Интервью

После поездки в Лондон поняли, что EasyFinance — глобальный продукт

Интервью
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
После поездки в Лондон поняли, что EasyFinance — глобальный продукт
Присоединиться

В рамках конкурса «Мой бизнес и Delta» вы можете выиграть два билета в США от Delta Air Lines, если расскажете о том, как поездка может изменить ваш бизнес. Условия конкурса читайте здесь. А чтобы вас вдохновить, Rusbase решил рассказать историю: как поездка за рубеж изменила видение и бизнес братьев Александра и Михаила Поповых.

Михаил Попов как-то пытался решить собственную проблему — он хотел эффективно вести личные финансы, но не находил подходящих сервисов. Тогда Михаил стал делать программу под себя и понял, что она востребована среди друзей и знакомых. Так появился EasyFinance.ru. Это система, которая ведет учет личных финансов, подсказывает решения в текущей финансовой ситуации, мотивирует к накоплению денег на желаемую покупку и т.д.

Клиент может зарегистрироваться в сервисе как самостоятельно, так и с помощью банка, интегрировавшего систему. Количество зарегистрированных пользователей в 2014 году превысило 230 тысяч человек. EasyFinance также создал и ежеквартально обновляет рейтинг самых дружелюбных банков в социальных сетях. Компания стала победителем в конкурсе Минфина и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности в России. Планирует создать детскую версию сервиса.

Сильный толчок в понимании того, куда двигаться, дала поездка на Startupbootcamp FinTech в Лондоне, — говорит Александр Попов, брат Михаила и сооснователь EasyFinance, — мы поняли, что EasyFinance — не локальное решение, а глобальный продукт. «Окончательно это подтвердилось победой на конкурсе в Гонконге».

Rusbase пообщался с Александром о том, как изменился бизнес братьев Поповых после поездки за рубеж.

Александр Попов

На какое мероприятие вы ездили?

После победы на FinTech Russia нас пригласили в акселератор Startupbootcamp Fintech в Лондон — туда мы и поехали.

Вы участвовали в акселерационной программе?

Нет, не стали участвовать в акселераторе, потому что там нужно делиться долей — 8%, а это существенная цифра для действующего бизнеса. Но сам факт того, что нас хорошо оценили эксперты, натолкнул на мысль, что мы можем сделать не только локальную историю в России, но и продукт для разных стран.

Какие спикеры и встречи перевернули ваши взгляды?

Корневой точкой, которая повернула наши взгляды на Восток, была беседа с профессором университета Лидс (Leeds) — Дэвидом Тернером (David Turner). Он занимается изучением потребительских финансов, поведения клиентов и т.д. Рассмотрев сервис EasyFinance, он наложил его на модель поведения жителей Азии. Сказал, что продукт идеально отражает их потребности, к тому же в Азии еще нет соответствующих технологических решений. Двадцать лет назад Китай был небогатой страной, а сейчас это экономика номер 1. Китай инвестирует везде, успешно проводит одно IPO за другим. Из 1,5 миллиарда китайцев — 80% находятся в трудоспособном возрасте и активно откладывают деньги.

Кроме того, исследования показывают, что у жителей Азии больше склонности к сбережению. Если взять для сравнения китайский и американский рынок, то китайцы откладывают около 30% своих доходов ежемесячно, а в США — только 2-3% в среднем. В Китае даже у не очень богатого с точки зрения уровня доходов человека стоит вопрос: что делать с финансами, как распределить средства, куда их инвестировать.

Второй важный момент в нашей поездке — это общение с конкурентами. Мы поняли, что даже наше появление вызывает у них искренние переживания. Их позиции не настолько сильны, как они себя позиционируют: между нашим и их продуктами нет серьезного разрыва, который бы не позволил нам обогнать их.

Третий момент — это общение с банкирами, которые дали подсказки с точки зрения ценовой политики: как составить структуру тарифов, чтобы она была хорошо воспринята местным рынком. Это важные вещи, о которых нам вряд ли рассказали бы в России.

А были ли какие-то изменения функций в продукте?

Были моменты в текстовых формулировках: эту функцию нужно раскрыть иначе, здесь по-другому расставить акценты, тут использовать другие словосочетания.

Мы удивились, что очень хорошо попали с дизайном. Когда мы показали британским дизайнерам наш сайт, они спросили: «Это английские дизайнеры делали?» Мы кивали, улыбаясь про себя.

Были еще технические моменты, связанные с особенностями самих финансовых продуктов в Англии. Допустим, в Британии у финансовых советников должны быть лицензии, как у врачей. И это должно отображаться в интерфейсе, через который советник с вами взаимодействует.

Кроме того, мы нашли партнеров. Есть сервисы, которым интересен наш продукт, которые готовы в него интегрироваться — в рамках участия фондового рынка, брокерского обслуживания.

Значит, вы решили целиться в Азию…

Да. Чтобы «пощупать» этот рынок, мы в прошлом году решили принять участие в конкурсе StartmeupHK, который проходит в Гонконге. Прошли в полуфинал и победили в номинации FinTech. Профессиональные пользователи уже оценили сервис, сейчас проводим работу по локализации для широкой аудитории.

Михаил Попов на StartmeupHK

Сколько человек в команде и в какой стране?

У нас пока центральный офис в Москве. Есть небольшие команды разработчиков в регионах, а также на Украине и в Белоруссии. Поэтому мы уже интернациональны и мобильны, и сейчас набираем команду для работы в Азии.

После победы на StartmeupHK нас пригласили разместиться в Гонконге. Сейчас прорабатываем все юридические аспекты. Несмотря на то что Гонконге легко открыть и вести бизнес, есть нюансы, связанные с миграционным законодательством, с получением виз на трудовую деятельность, открытием компании нерезидентами и т.д.

Параллельно мы разрабатываем продукт, ориентированный на англоязычную и азиатскую аудиторию. Первая версия будет англоязычная, потом добавим китайский — кантонский диалект, который популярен в Гонконге, потом остальные.

Впрочем, азиаты очень ориентированы на изучение английского языка: в Гонконге все говорят на английском. В Китае активно ведутся программы по обучению молодежи английскому языку. Если говорить про Европу, то там не все так однозначно. Допустим, во Франции знание английского языка, наверное, такое же, как в России.

Будете ли вы потом целиться на Европу, после Азии?

Я думаю, что да. Корневая технология единая, тут нет противоречий. Есть вопрос построения отношений с банками. Та же поездка в Англию позволила нам понять, как мы сможем проделать эту часть без серьезных затрат. Нужно будет интегрироваться с локальными партнерами, например, мобильными кошельками. Если в Китае абсолютными чемпионами являются AliPay и WeChat, то в Европе много достаточно сильных локальных игроков.

А что с деньгами? Когда проект начнет приносить прибыль?

Если говорить о бизнесе в целом, он сейчас прибыльный. Но мы пока не отбили средства, которые вложили.

Если говорить о распределении бюджетов на разработку, то около трети бюджета идет на локализацию. С точки зрения технологий непреодолимых сложностей нет — базис для русской версии транслируется на зарубежную. Другое дело — маркетинг. У нас достаточно хорошо получается заниматься низкобюджетным, партизанским маркетингом. Но чтобы быстро расти, мы будем привлекать инвестиции и вкладывать их в маркетинговые активности.

Есть ли договоренности по привлечению инвестиций?

Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными инвесторами. Это и венчурные фонды, и крупные частные инвесторы.

Нас знают, потому что активно работаем с клиентами. У банков растет конкуренция за хороших клиентов, а предложение таких клиентов снижается, ликвидность банков ограничена. Поэтому они ищут средства привлечения и поддержания лояльности. Здесь наш продукт достаточно хорошо смотрится.

А банкам вы можете давать свою разработку — под бренды?

Есть часть пользователей, которые хотят видеть умное решение у себя в банке, без необходимости переходить на сторонний сервис. Люди хотят смотреть, сколько и куда они потратили. Наше решение предлагает немного больше: предлагает человеку узнать, где он может заработать, а где — сэкономить. И у EasyFinance уже есть успешные внедрения в банках, например, в «Русском Стандарте». Банки в этом заинтересованы, к тому же мы адаптируем наше решение — нет однообразия, которое вызывало бы отторжение. Любой интернет-банк может развернуть наш модуль управления личными финансами у себя на серверах и использовать облачное решение PFM EasyFinance Platform.

Спасибо за интервью, успехов в покорении Азии :)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Китаец услышал наш разговор и крикнул: 'Я тоже хочу франшизу!'»
  2. 2 Еженедельный FinTech-дайджест: Тиньков VS блогеры, почему прогорело «Открытие» и список самых выгодных карт с кэшбэком
  3. 3 Что нужно сделать, чтобы твой финансовый проект «взлетел»
  4. 4 Графики вверх-вниз: почему криптовалюта то падает, то взлетает
  5. 5 Главный финтех-баттл России: зачем участвовать?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!