Содержание
В начало
Выбор сферы деятельности
Анализ ниши
Изучение целевой аудитории
Разработка бизнес-плана
Инвестиции
Выбор формы регистрации и системы налогообложения
Начало продаж
Ошибки начинающих предпринимателей

Как открыть бизнес с нуля: гайд о независимости от зарплаты

С чего начать, где взять деньги, как зарегистрироваться и увильнуть от ошибок

Открыть бизнес — означает взять на себя ответственность за результат: начальник не будет давать задачи, коллеги — подхватывать, а бухгалтер — переводить зарплату два раза в месяц. Поэтому перед тем, как начать своё дело, важно подготовиться, даже если вы профессионал.

Эта статья для тех, кто только задумывается о своём бизнесе, или решил действовать, но не знает, с чего стартовать. Мы собрали много дополнительных материалов, чтобы темы лучше раскрылись, а вы собрались с мыслями и силами. Поехали.

null

Выбор сферы деятельности

Проще всего начинать своё дело в сфере, которую вы любите и хорошо знаете. При этом важно изучить существующие варианты, чтобы понять, от чего отталкиваться.

В 2024 году самыми популярными направлениями стали строительство и оптовая торговля — более 40% начинающих предпринимателей зарегистрировали здесь бизнес. Розничная торговля приходилась почти на 10% регистраций. Около 8,5% предпринимателей выбрали профессиональную и научно-техническую деятельность, чуть менее 8% — обрабатывающую промышленность. До 4,1% вырос IT-сектор, а в общепит и гостиничный бизнес пришли 3,6% ИП и компаний.

Наиболее популярные направления бизнеса в 2024 году
Наиболее популярные направления бизнеса в 2024 году

RB.RU также написал о том, какие виды деятельности будут популярны в 2025 году.

Рассмотрим три группы сфер деятельности, которые востребованы всегда.

Услуги

Офлайн-услуги. Можно заниматься клинингом, грузоперевозками, ремонтировать дома, составлять отчётность для предпринимателей и обучать людей тому, что вы лучше всего умеете.

Услуги в онлайн-сфере. Вариант для специалистов, которые хотят работать удалённо. Вы можете настраивать таргетированную рекламу, заниматься дизайном и маркетингом, писать тексты на заказ, стать разработчиком или аналитиком данных.

Розничная торговля

Можно продавать товары в интернете или открыть стационарную точку, но нужно правильно выбрать категорию товаров. Еда, бытовая химия, одежда и обувь нужны всем, но в этих нишах огромная конкуренция. Чтобы успешно продавать, обязательно выделяться.

Бизнес «своими руками»

Это огромное поле деятельности для начинающих, например, самозанятых. Можно заниматься сельским хозяйством, создавать мыло, свечи или украшения, печь, делать мебель. Самодельная продукция уникальна и отличается от товаров массового производства, позволяет начать бизнес без значительных вложений и сотрудников.

Фрэнк Эбегнейл умел виртуозно подделывать документы, поэтому успел «поработать» пилотом, врачом и юристом. Когда его поймало ФБР, он занялся тем, что действительно умеет, чтобы раскрывать других мошенников.

Источник kinopoisk.ru / DreamWorks Pictures / кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь» (2002)
Источник kinopoisk.ru / DreamWorks Pictures / кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь» (2002)

Анализ ниши

Сфера деятельности и ниша — синонимичные понятия, но ниша — более узкое, оно относится к конкретной группе товаров или услуг. Из прошлого раздела видно, что клининг и грузоперевозки относятся к одной сфере, но это разные ниши. Поэтому нужно сконцентрироваться на том, чем именно вы хотите заниматься.

 

Вот что поможет изучить выбранную нишу подробнее.

Изучение спроса и сезонности

Спрос в бизнесе зависит от сезонности, цены, региона и других факторов. Спрос может быть регулярным и периодичным. Всегда востребованы повседневные товары — те, которыми вы пользуетесь каждый день. Сезонные товары и услуги привлекательны в разные времена года или определённые события: ёлочные игрушки лучше продаются в декабре, а валентинки — перед Днём всех влюблённых. Но эти примеры очевидны, и в реальности оценить спрос труднее.


Разберём три способа, которые помогут определить спрос и сезонность. Они работают, пока никакого бизнеса нет, помогают начинающим и опытным предпринимателям.

Яндекс Вордстат


Это бесплатный сервис, который позволяет проверить, сколько раз пользователи искали что-то в интернете, чтобы купить. Введите в поисковой строке любой запрос, например, «купить телевизор» или «обучение программированию» и посмотрите общее число запросов. С декабря по январь телевизор искали миллион человек, а собирались кодить — почти 33 тысячи.

Эти данные дадут примерное понимание о востребованности продукта в целом, а если под поисковой строкой выбрать вкладку «Динамика», можно увидеть сезонность спроса. Временной интервал и регионы можно настроить и получить ещё больше информации, если выбрать период и место, где вы живёте.

Аналитика маркетплейсов



Яндекс Вордстат не учитывает людей, которые покупают онлайн: пользователь может в интернете найти школу программирования или магазин техники поблизости и поехать туда. Узнать, что интересует онлайн-покупателей, помогут сервисы аналитики для маркетплейсов. Вот несколько популярных: MPSTATS, Moneyplace, MarketGuru. Некоторые работают с конкретными маркетплейсами: на старте это неважно, но полезно, если хотите выйти на определённую площадку.

Сервисы необязательно использовать только относительно Ozon или Wildberries — данные о популярности товаров можно переложить на любой бизнес, который перепродаёт товары или предлагает собственную продукцию.

Опросы


Это задача со звёздочкой: убедить людей созвониться или заполнить анкету сложно, потому что всем не до этого. Но для глубокого анализа такое адресное общение полезнее всего — взгляните на вопросы, которые можно задать.

Примеры вопросов для анкетирования — кастдева
Примеры вопросов для анкетирования — кастдева

Эту информацию не найти в интернете, поэтому стоит попытаться поговорить с живыми людьми перед стартом бизнеса. В маркетинге подобные интервью называют кастдевами, от англ. Customer Development — развитие клиентской базы. Для простоты назовём это анкетированием.

Легче всего провести анкетирование, если у вас уже есть клиентская база. Если работаете в найме, можно больше общаться с заказчиками, но задавать вопросы, которые помогут на старте бизнеса. Или у вас есть офлайн-магазин и желание выйти на маркетплейсы — опросы помогут решить, какие товары стоит продавать через интернет, а какие оставить на прилавках.

Ник Маршал работал в рекламном агентстве и смог в прямом смысле «залезть в голову» к потенциальным клиентам — женщинам. Знание о том, чего хотят женщины, помогло ему лучше продвигать товары. К сожалению, читать мысли не может никто, поэтому обратите внимание на анкетирование.

Источник: kinopoisk.ru / Paramount Pictures / кадр из фильма «Чего хотят женщины» (2000)
Источник: kinopoisk.ru / Paramount Pictures / кадр из фильма «Чего хотят женщины» (2000)

Анализ рынка и конкурентов

«Изучи работу соседа и сделай лучше» — так работает бизнес. Найти конкурентов поможет реклама в интернете, городские баннеры, отзывы из 2ГИС и собственный опыт. Посмотрите, какие продукты или услуги предлагают, в чём их особенности, изучите ассортимент, цены и отзывы. Чтобы увидеть чужую работу изнутри, можно стать клиентом нескольких компаний.

Например, вы решили продавать средства по уходу за лицом. Вот две тканевые маски с одинаковым эффектом. Кажется, что разницы нет, но правая — с сюрпризом: можно оторвать уголок упаковки и использовать сыворотку, которую обычно тяжело достать. Эта деталь выделяет товар и его продавца на фоне остальных.

Подобная подготовка поможет найти слабые стороны конкурентов, избежать их ошибок, найти своё уникальное торговое предложение — УТП. Оно показывает уникальность вашего бизнеса и выделяет его.

Рэй Крок обошёл конкурентов, которые когда-то были его партнёрами, и смог поднять рестораны быстрого питания на новый уровень — так появился всемирно известный McDonald’s.

Источник: kinopoisk.ru / The Weinstein Company / кадр из фильма «Основатель» (2016)
Источник: kinopoisk.ru / The Weinstein Company / кадр из фильма «Основатель» (2016)

Изучение целевой аудитории

Целевая аудитория — это люди, которых может заинтересовать ваш товар или услуга. От того, представляете ли вы своих типичных покупателей, зависит примерно всё: окончательный выбор товара, стратегия продаж и даже форма бизнеса с налоговым режимом.

Марк Цукерберг прекрасно понимал свою целевую аудиторию — молодых парней-студентов, которым хочется встречаться с красивыми девушками. Это позволило ему уже в колледже создать прототип Facebook.

Источник: kinopoisk.ru / Columbia Pictures / кадр из фильма «Социальная сеть» (2010)
Источник: kinopoisk.ru / Columbia Pictures / кадр из фильма «Социальная сеть» (2010)

* Facebook принадлежит компании Meta, запрещённой в РФ.

Разберём основные характеристики целевой аудитории.

Характеристики целевой аудитории, которые нужно изучить при анализе
Характеристики целевой аудитории, которые нужно изучить при анализе

Чем больше информации у вас есть, тем лучше. А теперь на примере, более жизненном, чем американский миллиардер.

Алёна любит вязать, она сделала много игрушек и одежды для своих детей и хочет продавать свои изделия. Поэтому её целевая аудитория — родители малышей. Пройдёмся по критериям.

  • Пол и возраст. Скорее, женщины, так как они чаще ищут подарки для детей. Возраст — от 23 до 45 лет. У женщин более старшего возраста дети уже обычно школьники, которые редко носят вязаные вещи и не интересуются такими игрушками.
  • Место жительства. Вначале это могут быть заказчики из того же города, особенно если продавать через сарафанное радио, но такая география необязательна.
  • Примерный доход. Достаточный, чтобы купить вещь на заказ и оплатить расходники. 
  • Интересы. Могут быть любыми, но обычно это дети, рукоделие, экологичный образ жизни.
  • Ценности. Семья, забота о близких, уникальность и индивидуальность подарков. Последнее можно использовать, чтобы выделить товар и отстроиться от конкурентов, которые продают продукцию массового производства. 
  • Потребности. Качество и безопасность материалов, желание быть не как все. 
  • Опасения и страхи. Цена — ручная работа может быть достаточно дорогой.  Надёжность — вещи не должны быстро потерять вид.

Теперь нужно определиться с товаром. Игрушки можно делать одинакового размера, для них не важны рост и комплекция ребёнка. Если вязать по отработанным схемам, получится быстро отдавать заказы.

Если детская одежда и игрушки — «не ваше», RB.RU узнал у аналитиков, какие категории товаров могут быть востребованы в 2025 году.

Перейдём к форме бизнеса. Товар самодельный, и тяжело сразу делать много, поэтому достаточно самозанятости и налогового режима НПД — мы ещё разберём их в статье. В будущем можно расшириться и выйти на маркетплейсы: остаться на самозанятости или открыть ИП на АУСН.

Обсудим стратегию продвижения. Алёне нужен сайт или соцсети, чтобы заявить о себе и товаре. Сайт можно сделать одностраничным — существует много инструментов, которые помогут его собрать, например, Tilda. В качестве соцсетей подойдут сообщество ВКонтакте или канал в Телеграме. Важно заполнить информацию о себе, указать контакты, добавить фотографии товаров и стоимость. Все страницы нужно связать ссылками, чтобы переходить между платформами. Наличие заполненного сайта и соцсетей — базовая стратегия, которой достаточно на первое время.

Потом можно работать над фирменным стилем бренда, а к страницам в интернете подключить рекламу.

Разработка бизнес-плана

Бизнес-план — основной инструмент для оценки предпринимательской идеи. Это пошаговое руководство по запуску, ведению и развитию собственного проекта. План важен: он помогает определить стратегию развития компании, формулировать цели и действия для их достижения, минимизировать риски.

Джой Мангано сама придумала свою «Чудо-швабру», заняла деньги и продвигала её разными способами, прежде чем стала успешной. В 2025 году ей бы понадобился бизнес-план, и он включал бы такие разделы.

Источник: kinopoisk.ru / Fox 2000 Pictures / кадр из фильма «Джой» (2015)
Источник: kinopoisk.ru / Fox 2000 Pictures / кадр из фильма «Джой» (2015)

Вступление. Развёрнутое описание проекта, включая резюме, миссию бизнеса, перспективы развития, сроки реализации.

Подробное описание товара или услуги. Сформулируйте, что вы собираетесь продавать, перечислите особенности, преимущества и цены.

Обзор рынка сбыта. Приложите анализ ниши, конкурентов, тенденции сферы и экспертные прогнозы.

Маркетинговый план. Пропишите анализ целевой аудитории. На его основе составьте рекламную стратегию продвижения, каналы привлечения клиентов, сформулируйте УТП.

Структура бизнеса. В этом разделе указывают организационно-правовую форму, распределение ответственности между участниками бизнеса, если они есть, а также поставщиков.

Финансовая часть. Она содержит перспективы проекта, объясняет, почему проект станет прибыльным, описывает затраты и источники финансирования, алгоритм действий при неучтённых расходах, определение первоначальных инвестиций.

Факторы риска и способы их устранения. Здесь описываются потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться предприниматель, основные действия при возникновении риска. В торговле всегда есть вероятность купить некачественную продукцию, поэтому лучше запрашивать у поставщика сертификаты и тестовые образцы.

Хорошо, когда план содержит элементы визуализации данных, например, таблицы, графики и формулы расчётов. Это даст наглядное представление информации и основных показателей.

Чтобы создать с нуля бизнес-план, важно рассчитывать все параметры индивидуально, исходя из ваших характеристик. Нельзя взять чужие числа из готовых шаблонов и инструкций и переложить на ваш бизнес, иначе ожидание и реальность не совпадут. Финансовая часть — одна из самых трудных, поэтому начинающие предприниматели могут обратиться в компанию, которая помогает составлять бизнес-планы — это сохранит вам время и нервы.

Инвестиции

Эрлих Бахман создал продукт, который стал инновацией — позволял сжимать видео без потери качества. Проектом заинтересовалась инвестиционная компания и вложила деньги в проект.

Источник: kinopoisk.ru / 3 Arts Entertainment, Altschuler Krinsky Works, Judgemental Films Inc., Home Box Office / кадр из сериала «Силиконовая долина» (2014–2019)
Источник: kinopoisk.ru / 3 Arts Entertainment, Altschuler Krinsky Works, Judgemental Films Inc., Home Box Office / кадр из сериала «Силиконовая долина» (2014–2019)

Такое происходит нечасто, и чтобы открыть бизнес с нуля, необходим хотя бы минимальный стартовый капитал. Вот варианты, где новичкам можно получить финансирование.

Грант. Предприниматели моложе 25 лет могут получить от государства от 100 до 500 тысяч рублей на развитие своего дела с помощью сервиса «Мой бизнес». Для самозанятых тоже есть разные виды поддержки, мы писали о них статью. Чтобы получить грант, изучите доступные программы, подготовьте бизнес-план, особенно его финансовую часть, и оформите заявку.

Кредит. Для ИП и ООО есть программы в рублях и другой валюте, например, юанях. Сравните кредитные условия: ставки, сумму, срок кредитования, чтобы выбрать подходящий продукт.

Продажа имущества. Если у вас есть автомобиль или недвижимость, их можно продать или заложить и использовать деньги для запуска. Несмотря на то, что вас не ограничивают условиями грантов или сроками платежей, важно взвесить риски: если бизнес не заладится, могут понадобиться деньги, чтобы быстро справиться с трудностями.

Выбор формы регистрации и системы налогообложения

Существуют три организационно-правовые формы бизнеса: самозанятость, ИП и ООО. Первая подходит тем, кто хочет работать без сотрудников — самозанятым запрещено их нанимать. Можно оказывать услуги или продавать только самодельные товары, а годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

Для запуска более масштабного проекта лучше зарегистрировать ИП или ООО. Выбор зависит от вида деятельности, целей предпринимателя, численности сотрудников и других факторов.

Мы сравнили особенности самозанятости, ИП и ООО в таблице.

Учитывая нюансы разных форм регистрации бизнеса, можно сделать такие выводы: 



  • Самозанятость подходит начинающим предпринимателям, которые смогут работать в одиночку и будут продавать услуги или собственные товары. Годовой доход не может быть более 2,4 млн рублей — это требование ФЗ-422, который регламентирует работу самозанятых. 
  • ИП — один из самых популярных вариантов регистрации: можно больше зарабатывать, нанять сотрудников, работать с юрлицами, оформить кредит на крупную сумму и участвовать в госзакупках. Видов деятельности больше, чем для самозанятых, но важно правильно выбрать систему налогообложения, чтобы не переплачивать налоги и не сдавать много отчётности.
  • ООО — вариант для тех, кто хочет открыть своё дело с партнёром. Это поможет увеличить стартовый капитал, разделить ответственность и быстрее развиваться. Сферы деятельности не ограничены, иногда получится платить невысокие налоги, но освободиться от отчётности не удастся, поэтому лучше нанять бухгалтера.

Мы разобрали три формы регистрации бизнеса, теперь перейдём к налоговым системам.

Для самозанятых доступен один вариант — режим НПД, или налог на профессиональный доход. Его особенности мы уже описали. Чтобы узнать о самозанятости больше, изучите ФЗ-422 — в нём 16 небольших статей.

ИП могут выбрать из шести систем налогообложения. Есть основная, или ОСН, и специальные: упрощённая — УСН, автоматизированная упрощённая — АУСН, патентная — ПСН. Также доступен ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог и НПД — налог на профессиональный доход. ИП на НПД называют самозанятыми ИП, но у них больше возможностей, чем у физлиц на этом режиме.

Для ООО существует четыре налоговых режима: ОСН, УСН, АУСН и ЕСХН. Налоговые ставки одинаковы для ИП и юрлиц, но есть отличия в максимальном размере дохода, числе сотрудников, видах деятельности и другие нюансы.

Налоговые ставки на разных налоговых режимах
Налоговые ставки на разных налоговых режимах

Налоги важно вовремя платить. Великий мафиози Аль Капоне сел в тюрьму не за свои преступления, а потому что задолжал государству 388 тысяч долларов.

Источник: kinopoisk.ru / Paramount Pictures / кадр из фильма «Неприкасаемые» (1987)
Источник: kinopoisk.ru / Paramount Pictures / кадр из фильма «Неприкасаемые» (1987)

В бизнесе есть и другие важные моменты, которые требуют внимания.

Открытие расчётного счёта. Компаниям он обязателен, а ИП полезен. Расчётный счёт для бизнеса открывают все банки, в том числе Альфа-Банк.

Подключение онлайн-кассы. Она необходима, если бизнес принимает оплату товаров и услуг любым способом, включая наличные расчёты, оплату картой или переводом.

В Альфа-Банке тоже можно подключить онлайн-кассу со встроенным эквайрингом.

Получение сертификатов. Документы о соответствии и безопасности продукции нужны для подтверждения качества товаров. Процедура оформления зависит от вида товара, страны производства. Запрос на сертификаты направляют производителю или оптовому продавцу.

Про общие требования к сертификации на платформе есть статья.

Сертификация нужна не для всех товаров. Если вы выходите на маркетплейсы, то можете посмотреть правила конкретной платформы. Яндекс Маркет опубликовал в Базе знаний список документов к каждой категории товаров, которые можно продавать. Если списка нет, товар не подлежит обязательной сертификации.

Все продовольственные товары должны быть сертифицированы. Яндекс Маркет прилагает четыре варианта необходимых документов. Источник: Яндекс Маркет
Все продовольственные товары должны быть сертифицированы. Яндекс Маркет прилагает четыре варианта необходимых документов. Источник: Яндекс Маркет

Оформление лицензии. Продавать алкоголь, лекарства, обучать людей и перевозить пассажиров или грузы можно, только если есть лицензия. Эти и другие виды занятий потенциально опасны. Лицензирование повышает безопасность работы предпринимателей и защищает потребителей. Перечень видов деятельности, для которых нужна лицензия, есть в ст. 12 ФЗ-99.

Начало продаж

Чтобы получить первых клиентов, можно использовать такую стратегию.

Разработать особенное предложение, которое будет выделять бизнес на фоне конкурентов. Например, скидки для первых клиентов, бесплатные пробники продукта.

Использовать различные каналы маркетинга для привлечения внимания. Например, социальные сети, рекламу в интернете, брошюры, уличные баннеры. Если вам удалось провести опрос клиентов, будет легче понять, в какие каналы вкладываться.

Обучить команду. Обсудите с сотрудниками, как встречать клиентов, общаться с ними по телефону, принимать заказы и помогать в выборе.

Джордан Белфорт нашёл неудачливых менеджеров по продажам и сделал их одними из самых успешных брокеров в истории Уолл-стрит.

Источник: kinopoisk.ru / Red Granite Pictures / кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013)
Источник: kinopoisk.ru / Red Granite Pictures / кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013)

Стимулировать клиентов оставлять отзывы. Положительные отзывы на сайте, маркетплейсах, в 2ГИС будут сами приводить к вам новых людей и помогут сэкономить на продвижении.

Через некоторое время после начала продаж важно провести анализ эффективности стратегии. Определить, что сработало, а что улучшить. Например, выяснится, что цена на товар была слишком низкой, и его быстро разобрали, реклама настроена неправильно или менеджер не отвечал на звонки.

Параллельно продолжайте изучать конкурентов: их бизнес тоже не стоит на месте и может подкинуть идей. Может оказаться, что в соседнем доме открылся магазин с товарами похожей тематики, или пришла партия новой продукции, которой у вас нет. Всё это пища для размышлений, которую нужно использовать.

Ошибки начинающих предпринимателей

Все новички ошибаются — это нормально. Мы перечислим самые распространённые ошибки и поясним, в чём их опасность.

Начать бизнес без исследования рынка. Если не знаете, что продавать, товар останется на полках, не знаете, кому — не придумаете подход к покупателю, не следите за конкурентами — пропустите момент, когда все подняли цены.

Не создать бизнес-план. В первую очередь этот документ нужен вам. Он поможет структурировать мысли, понять, зачем и что делать. А ещё бизнес-план могут попросить частные инвесторы, заказчики тендера или сотрудники банка, которые оформляют для вас кредит.

Выбрать неподходящую форму регистрации. Если выбрать самозанятость вместо ИП, можно выйти за лимит дохода и лишиться права работать, а регистрация ООО вместо ИП чревата лишними налогами и отчётностью.

Слишком быстро расширять бизнес. Сначала нужно наработать опыт, хорошую репутацию, найти надёжных сотрудников и партнёров, а потом можно выйти даже на зарубежный рынок.

Не уделять внимания работе с сотрудниками. Подбор, обучение и мотивация персонала важны, ведь это ваша команда. Если сотрудники понимают, что делают, и заинтересованы в успехе, вести бизнес будет легче.

Недооценивать маркетинг и рекламу для привлечения клиентов. Если клиенты о вас не знают, вас не существует. Хорошо открыть магазин и красиво его оформить, но без рекламы люди не узнают о том, как у вас здорово.

Не контролировать бюджет и денежные потоки, не планировать расходы. Кто владеет информацией — тот владеет миром. А тот, кто владеет информацией о своих деньгах, научится их эффективно использовать и зарабатывать больше.

Не делегировать задачи технологиям. Человеческие ресурсы ограничены. Если рутинная работа занимает слишком много времени, сил на развитие не останется. Часть задач операционного управления можно передать специальным сервисам и искусственному интеллекту и выдохнуть.

Не создать стратегию кризисного управления. Трудные времена бывают у всех. Может сгореть склад, закончиться сырьё у поставщика, вырасти ключевая ставка и курс валют — в каждой ситуации хорошо знать, что делать.

Энди Гудрич всю жизнь продавал картины в собственной галерее, но постепенно продажи упали, долги выросли, а дочь известной художницы отказалась выставлять картины матери в галерее. Энди не справился с трудностями и закрыл бизнес.

Источник: kinopoisk.ru / C2 Motion Picture Group / кадр из фильма «Отец года» (2024)
Источник: kinopoisk.ru / C2 Motion Picture Group / кадр из фильма «Отец года» (2024)

Не обращать внимания на клиентов. Потребности, жалобы и предложения людей важны — без их денег бизнес развалится. Нельзя игнорировать негативные отзывы, вопросы и идеи по улучшению сервиса, иначе клиенты поймут, что вам всё равно.

Эти ошибки приводят к недооценке конкуренции и спроса, потере клиентов и снижению продаж. Чтобы не разрушить бизнес, уделите внимание подготовке и обратитесь к тем, кто может помочь с деньгами, продвижением, налогами и другими вопросами.

Фото на обложке: master1305 / Getty Images.