Top.Mail.Ru
Лонгриды

Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви

Лонгриды
Ярослава Васильева
Ярослава Васильева

Журналист и автор RB.RU

Ярослава Васильева

В последнее время российский рынок обуви уверенно наращивает объем внутреннего производства: по данным агентства Roif Expert, в 2022 году он увеличился на 7,6%. Эксперты называют этот рост рекордным за последние 10 лет. 

Хотя самыми крупными отечественными игроками по-прежнему остаются компании Ekonika, Pazolini, Zenden и другие «старожилы», в России развиваются и молодые локальные бренды обуви. Они делают ставку на необычный дизайн, ручную работу и высокое качество материалов. Редакция RB.RU составила список из 10 перспективных брендов обуви.

При подготовке текста брали информацию из бухгалтерской и финансовой отчетности компаний, собранной Росстатом и ФНС.

Таблицы с аналитикой — в конце текста.

Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви

Содержание:

 

«Два мяча» 

Московский бренд обуви «Два мяча» появился в 2013 году: его запустил Евгений Райков, который всегда мечтал развивать бизнес, основанный на ностальгии.

Поэтому предприниматель решил перезапустить марку надежных, качественных и знаменитых кед «Два мяча», которые производились в Китае, но были желанной обувью в СССР. Отличительная особенность кед — в подошве, на которой выбита эмблема в виде двух мячей, оставляющая след на земле.

Евгений купил в России оригинальные кеды «Два мяча» 1965-1976 годов, а затем отправился в Китай искать фабрику, которая сможет заняться возрождением кед. Для Евгения было важно следовать старой технологии производства. В этом процессе раньше использовалась горячая котловая вулканизация — процесс, при котором готовая обувь запекается в печи. 

Через полгода Евгений нашел фабрику с нужным оборудованием, наладил производство и выпустил первую коллекцию.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

«Сегодня, как и 50 лет назад, производство кед «Два мяча» находится в КНР, а наша фабрика использует ту же технологию и оборудование, что и раньше. Именно это и позволяет нам добиться такого правильного, аутентичного результата», — пишет команда бренда на сайте.

 

«Два мяча»

Коллекции обуви. «Два мяча»

 

В магазине «Два мяча» продаются преимущественно кеды, хотя есть и несколько видов кроссовок. Обувь в основном выполнена из канваса — хлопка с добавлением синтетических волокон, шнурки сделаны из 100% хлопка, а подошва — из цепкой резины «ДМ-0.3», которая использовалась раньше при производстве кед «Два мяча». 

Продукция представлена в онлайн-магазине, а также в офлайн-точках Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Перми и Ижевска.

Цены: от 4800 до 10900 рублей.

 

Rxbshoes 

Основательница марки обуви Rxbshoes из Санкт-Петербурга Людмила Разгуляева-Благонравова начала свой путь в 2006 году. На своем сайте основательница пишет, что мечтала об удобных и красивых тапочках для нового дома. Но не нашла подходящий вариант, и ей пришла в голову мысль сделать пару обуви самой. 

Людмила получила образование в области дизайна обуви в Лондоне — в университете University of the Arts и в колледжах Chelsea College of Art и London College of Fashion. А затем отправилась на практику к итальянскому обувному мастеру Джованне Занелла (Giovanna Zanella) в Венецию.

Собственное производство Людмила запустила в Санкт-Петербурге: все началось с домашних тапочек, но постепенно ассортимент расширялся. Сейчас в коллекциях есть туфли, мюли — туфли без задника, свадебная обувь, ботинки, кеды, мужская и детская обувь. 

 

Rbxshoes

Ассортимент женской обуви. Rxbshoes

 

Одни из самых популярных коллекций вдохновлены работами великих художников. Например, пара женских клог «А, ты ревнуешь?» посвящена одноименной картине Поля Гогена. Вся обувь выполнена из натуральной кожи, бархата или шерсти. Продукция представлена в онлайн-магазине и в офлайн-точках в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре.

Цены: от 12500 до 35500 рублей.

 

Snegi 

Идея запустить петербургский бренд валенок Snegi у основателя и по совместительству ресторатора Кирилла Васильева появилась еще в 2012 году: однажды ему подарили валенки — такие же, какие он носил в детстве. 

Кирилл загорелся идеей снова выпускать похожую обувь и обратился за информацией в Институт легкой промышленности (сейчас — СПбГУТД), где раньше была кафедра валяния. Там ему посоветовали искать технику для валяния на закрытых фабриках.

На одной из крупных фабрик «Русь» в Петербурге оборудования уже не было, тогда Кирилл поехал в региональное отделение фабрики — Себежский район Псковской области. Она работала в советское время, но после распада СССР популярность валенок снизилась, и фабрика закрылась.

В Себеже Кирилл нашел оборудование, открыл цех и взял на работу местных жителей. В 2014 году появилась первая коллекция валенок Snegi. «Это симбиоз знакомых с детства валенок и лоферов», — пишет команда на сайте бренда.

 

Snegi

Необычные формы обуви в коллекциях. Snegi

 

Такие изделия можно носить дома и на улице — в зависимости от модели. Snegi пользуются популярностью, например, у медиков. Кстати, производятся они из натуральной овечьей шерсти по технологии валяния, которая использовалась и на советских фабриках. 

Продукция представлена в онлайн-магазине и в офлайн-точке в Санкт-Петербурге.

Цены: от 2990 рублей.

 


По теме: «Я хотел дать валенкам новую жизнь»


 

School-77 

Московский бренд School-77 запустился в 2018 году. Основатели Александра и Светлана Тонконог, которые раньше работали в фэшн-ритейле, вдохновлялись классическими моделями кед, а при производстве сделали упор на экологичность. Команда отказалась от тканевых и полиуретановых материалов, потому что они долго разлагаются.

База для каждой пары — натуральная кожа, замша, хлопковые и эластичные шнурки, основа подошвы делается из полимерного каучука, а также из переработанных материалов.

 

School-77

Обувь с recycled-подошвой. School-77

 

Особое внимание уделяют внимание неймингу. Многие кеды названы в честь символов России — камней, городов или растений. Обувь представлена в онлайн-магазине и в офлайн-точке в Москве.

Цены: от 4990 до 14990 рублей.

 

Nearly Naked 

Московская марка обуви Nearly Naked появилась в 2019 году: ее запустили инженер-проектировщик Ирина Кукшева-Левченко и дизайнер обуви Елизавета Буйнова. 

На сайте бренда Ирина рассказывает, что долгое время занималась бальными танцами и мечтала иметь в гардеробе пару туфель, которая будет такой же удобной, как танцевальные, но при этом стильной. Елизавета тоже мечтала найти такую пару: она училась в итальянском институте моды Polimoda и много работала на Неделях моды. Но туфель, в которых можно пережить безумный рабочий день в разгар мероприятия, она так и не нашла.

Поэтому девушки решили создать свой бренд: за основу взяли туфли для бальных танцев, изучили физиологические особенности женской стопы и разработали колодку, которая плотно облегает стопу. Обувь дополнили эластичной подошвой, мягкой стелькой и анатомически правильно расположенным каблуком, который снимает часть нагрузки с позвоночника. 

 

Nearly Naked

Ботильоны из кожи растительного дубления. Nearly Naked

 

Так основательницы Naked Nearly адаптировали «танцевальные туфли» для повседневной носки. Сейчас в линейке бренда не только туфли, но также сапоги и ботильоны. Вся обувь выполнена из натуральной кожи, экозамши, а производство находится на фабриках в Италии и Испании.

Вся продукция представлена в онлайн-магазине.

Цены: от 14500 до 35500 рублей.

 

Rosbalet 

Московская марка обуви Rosbalet появилась в 2016 году. Ее основала Юлия Никулина — она занимается пиаром, производством и финансовой составляющей бренда, а дизайн разрабатывает Сергей Козырев. Началось все с того, что в 2013 году Сергей делал обувь у себя дома — ради удовольствия, а уже спустя три года вместе с Юлией они выпустили первую коллекцию.

В названии Rosbalet часть «ros» означает Россию, а «balet» — грацию и движения в балете, которыми создатели вдохновляются при разработке обуви. 

 

Rosbalet

Туфли Telescopic. Rosbalet

 

В линейках представлены туфли, ботильоны, мюли, пантолеты — летняя обувь без задника с ремешками на плоской подошве — и ботфорты. Одна из самых узнаваемых пар бренда — туфли Telescopic со шнуровкой и бантиками. Обувь выполнена из экокожи, лакированной кожи, натуральной кожи, неопрена, замши и канваса, а производится она на заводе в Альпах во Франции.

Обувь представлена в онлайн-магазине бренда.

Цены: от 19800 до 35000 рублей.

 

Sintezia 

Бренд обуви из Санкт-Петербурга Sintezia появился в 2016 году: его основали супруги и инженеры по образованию Рита и Александр Кутуковы. С 2014 года они занимались индивидуальным пошивом в собственном ателье, а затем Рита захотела разработать дизайн «идеальной» обувной колодки. 

Так они выпустили первую пару коллекции Seg («seg» — потому что ботинок «разбит на сегменты»), а еще одна культовая серия обуви Cut появилась в качестве эксперимента: Александр вырезал кожу из той самой первой модели Seg — так появился новый дизайн.

Супруги выпускали обувь на заказ, но постепенно расширяли базу клиентов через соцсети и стали заниматься массовым производством. Сейчас в линейке до сих пор представлены ботинки Seg, Cut, а еще ботфорты, кроссботы, туфли, мюли и сандали.

 

 

Sintezia

Ботинки SEG X Aнтон тут рядом. Sintezia

 

Одна из самых интересных пар создана в коллаборации с благотворительным фондом «Антон тут рядом», который занимается поддержкой людей с аутизмом. Пару расписали цитатами подопечных фонда. Вся обувь выполнена из натуральной кожи.

Продукция представлена в онлайн-магазине и в офлайн-точках в Москве и в Санкт-Петербурге.

Цены: от 8900 до 15900 рублей.

 

Homies 

Петербургская марка обуви Homies появилась в 2020 году. Ее запустил Виталий Поляков — до основания бренда он работал на производстве мужской обуви по технологии Goodyear Welt в Петербурге, потом уехал в Бельгию и преподавал для студентов Антверпенской академии моды, а позже ездил на текстильные и обувные выставки Première Vision и Lineapelle. 

Идею запустить свой бренд обуви Виталию подсказала пандемия: ему захотелось создать тапки, в которых можно было бы выйти на улицу. 

«Ощущать себя как дома — везде. Без компромиссов с удобством, без оглядки на моду, в гармонии с прекрасным. Ощущать себя красивыми — в первую очередь для себя» — главная идея бренда, указанная на сайте.

 

Homies

Ассортимент обуви. Homies 

 

Но далеко не вся обувь в линейке бренда выглядит как тапки: помимо мюлей, сабо и тапок в коллекции есть ботинки, сандалии, балетки и кеды. Обувь выполнена из натуральной кожи, замши и денима. 

Продукция представлена в онлайн-магазине бренда.

Цены: от 27000 до 34000 рублей.

 

Lalou 

Московский бренд Lalou появился в 2019 году. Главная идея — создавать классическую обувь с «ясными, чистыми линиями», анатомически правильными колодками, но при этом учитывать тренды. 

Именно поэтому в линейке бренда представлены балетки, туфли, лоферы, ботинки, босоножки, сандалии и сапоги, вдохновленные самыми популярными моделями модных домов и крупных брендов. Например, слингбэки с квадратным мысом — дань моделям бренда Bottega Veneta, а босоножки на платформе — моделям модного дома Versace.

 

Lalou

Балетки Jill. Lalou

 

Обувь выполнена из натуральной кожи, замши и меха. Коллекции представлены в онлайн-магазине и офлайн-точке в Москве.

Цены: от 6800 до 17800 рублей. 

 

 

Nevalenki 

Магазин Nevalenki появился в Санкт-Петербурге еще в 2012 году, но тогда основательница Дарья Миловидная заказывала коллекции обуви локальных европейских брендов и продавала их в концепт-сторе в Петербурге. И только в 2016 году Дарья запустила собственное производство.

 

Nevalenki

Ботильоны в спортивном стиле. Nevalenki

 

В коллекции бренда сейчас представлены кроссовки, лоферы, ботинки, туфли и мюли, разработанные самим брендом Nevalenki. Одна из самых интересных пар — ботильоны в спортивном стиле. Вся обувь сделана из натуральной кожи.

Продукция представлена в онлайн-магазине и в офлайн-точке в Санкт-Петербурге.

Цены: от 10900 до 15000 рублей.

 

Выручка по итогам 2022 года, в рублях Чистая прибыль по итогам 2022 года, в рублях
«Два мяча» 87,6 млн 13,2 млн
Rbxshoes 31,7 млн 4,5 млн
Snegi 19,1 млн  2,1 млн
Nearly Naked 6,4 млн  2,3 млн
School-77 3,5 млн - 1,9 млн
Rosbalet 18 тыс. руб. -393 тыс. руб.
Sintezia - -
Homies - -
Lalou - -

Nevalenki
- -

 

Фото на обложке: Shutterstock // james benjamin

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Локальный книжный мир: 10 нишевых российских издательств
  2. 2 10 российских ювелирных брендов, о которых вы могли не знать
  3. 3 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
  4. 4 Устраивайтесь поудобнее: мебель на замену IKEA
  5. 5 Как запустить производство продукции под собственной торговой маркой
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее