Исследовательский центр портала Superjob.ru провел ежегодный опрос на тему ключевых факторов выбора работы и выяснил, что в 2022 году адекватность начальства стала для соискателей даже важнее стабильности компании.
Традиционно наиболее важным критерием выбора места работы остается высокая зарплата, за нее из года в год голосует более половины опрошенных (в этом году это 56%).
Среди других важных факторов, влияющих на выбор:
- адекватность начальства (37%),
- стабильность компании (35%),
- перспективы карьерного роста (29%),
- комфортная психологическая среда (28%),
- удобное расположение (25%),
- перспективы личностного роста (23%).
Также из названного, но уже условно важного (судя по набранным процентам) респонденты отмечали:
- интересные задачи (13%),
- гарантии сохранения жизненного баланса (12%),
- эффективность систем управления (11%),
- достойный компенсационный пакет (10%),
- возможность обучаться за счет работодателя (9%),
- имидж компании (5%),
- корпоративная культура (2%).
Примечательно, что по всем этим показателям общая картина с 2015 года практически не менялась, и лишь адекватность руководства и стабильность компании с 2021 года резко поменялись местами.
Если раньше надежность предприятия была важнее (46-49%), то теперь она стала не настолько принципиальна (35%), а вот адекватность начальства стала существенно более желанной (27% в 2019 году и 37% в 2022 году).
Работодатели, меж тем, этот тренд пока не уловили. Они осознают важность зарплаты (71%), а вот значимость стабильности компании слегка преувеличивают (52%), как и местоположения офиса (39%).
Стоит также отметить, что адекватность начальства в качестве важного критерия называли чаще молодые люди, но и респондентам старше 45 лет очень важны на работе эффективность систем управления и комфортная психологическая атмосфера.
Фото на обложке: Icons8 Team / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Работодатели стали меньше ценить креативность (11%) и больше гибкость (36%)
- 2 Россияне закупились валенками на 2,41 млрд рублей
- 3 72% российских компаний переводят коммуникацию и продажи в Telegram
- 4 43% компаний формируют кадровый резерв по рекомендациям сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025