В России цены на сливочное масло вырастут из-за нехватки сырья
Крупные производители сливочного масла в России предупредили о предстоящем росте цен и сокращении поставок продукции. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на уведомления, которые более десяти компаний направили в торговые сети.
Как отмечает издание, компания H&N, бывшее подразделение Danone и владелец бренда «Простоквашино», временно прекратила поставки масла с жирностью 72,5% и 82%. В компании сообщили, что масло подорожало на 48% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За восемь месяцев текущего года накопительная инфляция составила 55%. В H&N связывают подорожание с глобальными тенденциями роста цен на масло, нехваткой жирного молока-сырья, низким уровнем запасов и повышенным спросом со стороны переработчиков.
С сокращением производства столкнулись другие игроки рынка. Компания «Милком» уменьшила выпуск масла под брендами «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод», а также приостановила производство под марками «Варвара Краса» и «Ижмолоко». Проблемы с поставками зафиксированы у молочных комбинатов «Альметьевский», «Кунгурский» и «Ирбитский молочный завод». Кроме того, компании «Агросила» и «Ярмолпродукт» временно приостановили выполнение заказов, а «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ограничил объемы отгрузки продукции. Основной причиной сложившейся ситуации производители называют дефицит молочного сырья.
Ряд компаний уже подняли цены на свою продукцию. В частности, H&N увеличила стоимость масла на 2%, «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%, «Савушкин», «Агросила», «Алабуга Соте» и «Молвест» — на 10%, «Милком» — на 16%, а «Альметьевский» — на 20%.
При этом в Минсельхозе утверждают, что российский рынок полностью обеспечен сливочным маслом. По данным ведомства, с января по август 2024 года было произведено 221,2 тыс. тонн масла, что соответствует показателям прошлого года. Минсельхоз также ожидает увеличение объемов выпуска переработанной молочной продукции в связи с ростом производства молока.
На прошлой неделе птцефабрики предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен на куриные яйца. Как отмечали «Известия», рост себестоимости продукции связан с увеличением цен на упаковочные материалы, корма и ветпрепараты. Затраты на оплату труда также выросли на фоне кадрового дефицита.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25
- 2 Банк России впервые за семь месяцев снизил ключевую ставку Она опустилась до 20% 06 июня 14:43
- 3 Олигополия в экономике: что это такое, ее признаки и виды И в каких случаях появляется олигополия 24 апреля 11:27
- 4 Доля отказов по заявкам на кредиты в точках продаж выросла до 84% Это связано с мерами Банка России по охлаждению кредитования 04 апреля 14:41