Фонд «Внешэкономбанка» отсудил у закрывшегося стартапа Oktogo 41,5 млн рублей

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с прекратившего работу российского сервиса по бронированию отелей Oktogo почти 41,5 млн рублей в пользу принадлежащего «ВЭБ» фонда. Материалы дела размещены в картотеке арбитражных дел.

Обновлено: Приносим извинения: в первоначальной версии статьи была ошибка. Отмечалось, что сумма была взыскана в пользу фонда «Сколково», хотя это не соответствует действительности. Речь идет о некоммерческой организации «Фонд-оператор программ финансового содействия инновационным проектам Фонда "Сколково"», которая принадлежит «ВЭБ».


Иск от фонда «ВЭБ Инновации» (инвестирует в резидентов «Сколково») к Oktogo был принят 19 января этого года. Изначально истец требовал взыскать 40,2 млн рублей в рамках задолженности за предоставление займа.

В решении суда о полном удовлетворении иска от 30 марта говорится, что полная сумма взыскания составит 41 497 945 рублей, включая долг на 40 млн рублей и проценты за пользование займом в размере 1,497 млн рублей. Также стартап должен компенсировать расходы на уплату госпошлины в размере 200 тысяч рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном суде. 

Представитель «Сколково» не ответил на запрос Rusbase.

Сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo был основан в Санкт-Петербурге в 2009 году. С момента основания стартап привлек в целом примерно $33 млн от фондов MCI Capital, «ВТБ Капитал», Mangrove Capital, Ventech Capital и других инвесторов.

В 2013 году Oktogo вошел в рейтинг 50 самых инновационных стартапов мира, в том же году проект попал в список самых громких российских стартапов от издания Mashable. В апреле 2013 года компания стала резидентом «Сколково».

В январе 2017 года основатель и совладелец Oktogo Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором рассказала о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем и решения одного из основных акционеров, фонда MCI, о продаже сервиса.  

В конце февраля СМИ сообщили о прекращении работы Oktogo: сайт сервиса перестал открываться, аккаунты стартапа в соцсетях не обновлялись, а сотрудники перестали отвечать на звонки и письма.

Источник «Интерфакса» в туристической отрасли тогда сообщил о прекращении работы сервиса в связи «с финансовыми проблемами и большими долгами, возникшими в условиях резко ухудшившейся рыночной ситуации». По его словам, также у Oktogo были проблемы с инвесторами –  «у всех были разные представления о том, как развивать бизнес».


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase