Top.Mail.Ru
Новости

Эксперты полагают, что стоимость Facebook перед IPO значительно переоценена

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Эксперты полагают, что стоимость Facebook перед IPO значительно переоценена
  1. Новости

лорпПредполагаемая стоимость самой популярной в мире социальной сети Facebook перед IPO значительно переоценена. Об этом со ссылкой на мнение мнению эксперта латвийского банка Rietumu Игоря Зуева, сообщило агентство РБК. В начале 2010 года Facebook оценивался в 14 млрд долл., а в конце прошлого года стоимость компании на вторичном рынке достигла 50 млрд долл., хотя для быстро развивающихся компаний исторически адекватным уровнем P/E (коэффициент «цена-прибыль») является 20-30, цитирует слова эксперта  агентство.

Размещение акций других интернет-компаний тоже говорит не в пользу Facebook. Например, китайская соцсеть Renren с момента IPO потеряла 72% стоимости, скидочный сервис Groupon подешевел на 40%. В этом секторе, по словам Зуева,  присутствуют явные признаки переоценки стоимости и потенциала компаний, и хотя ставить Facebook в один ряд с другими участниками рынка не стоит, прослеживается ряд общих негативных моментов.

Также Зуев видит проблемы и с продолжением темпов роста соцсети. Если рост годовой выручки с 2009-го по 2010 годы составил 154%, то в 2010-2011 годах - уже 88%. Как отмечает эксперт, одной из самых главных угроз для устойчивого роста является запрет на деятельность социальной сети в Китае. По его мнению, если Facebook получит доступ к этому рынку, то очень быстро сможет достигнуть количества пользователей в один миллиард. Ограниченность проникновения на новые рынки приведет к тому, что компании придется найти способы повышения среднего дохода на каждого пользователя. В данный момент этот показатель составляет 4,4 долл., а уровень прибыли на пользователя достигает 1,2 долл.

Наибольший заработок компании приносит реклама (85% в 2011 году). На этом рынке Facebook придется конкурировать с нынешним лидером – компанией Google. Рекламодателей привлекает огромная база данных о предпочтениях пользователей, которой обладает Facebook, что позволяет использовать таргетированную рекламу, отметил Зуев. Кроме того, Facebook должен найти  эффективный  способ использования услуг для мобильных устройств, пока же компания практически не зарабатывает на этом.

По материалам: РБК

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме