Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проанализирует рынок онлайн-маркетплейсов и проверит их работу с поставщиками. Представители маркетплейсов считают, что проблем у них нет, но предприниматели с этим несогласны и уверены, что ведомству пора вмешаться и решить все вопросы продавцов к цифровым площадкам.
ФАС детально проанализирует рынок e-commerce в России и особое внимание уделит возможностям перехода поставщиков от одного маркетплейса к другому, пишут «Известия» со ссылкой на источники в ведомстве.
«ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы», — сообщил источник, уточник, однако, что для полноценных проверок маркетплейсов оснований пока нет.
Представители крупнейших в стране маркетплейсов (Wildberries, «Яндекс.Маркета» и «СберМаркета») утверждают, что их взаимодействия с поставщиками честны, прозрачны и подчиняются договорам и офертам.
Основатель онлайн-площадки Bidzaar Андрей Черногоров, в частности, утверждает, что к конфликтам приводит недостаточный деловой опыт и низкая финансовая грамотность отдельных продавцов.
Но предприниматели с этим несогласны. По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Елены Дыбовой, «проблем миллион»: запутанные договоры, слишком жесткие требования, например, к упаковке, перекладывание ответственности за свои ошибки на продавцов и многие другие.
Похожего мнения придерживается вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, уверенный, что маркетплейсы позволяют себе слишком много злоупотреблений.
О необходимости подключить власти к регулированию отношений маркетплейсов и поставщиков заявил и член генерального совета «Деловой России» Алексей Мостовщиков.
Кроме ФАС e-commerce в России займется Минпромторг, который уже готовит кодекс добросовестных практик для участников рынка.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: «Опора России»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 «Яндекс Маркет» изменит ряд тарифов для продавцов с 1 февраля
- 2 Продажи умных колонок выросли в России на четверть в 2024 году
- 3 Манго, косухи и мужская косметика — названы главные тренды на российских маркетплейсах в 2024 году
- 4 «Яндекс Маркет» объявил о прекращении работы всех ПВЗ 1 января