Top.Mail.Ru
Новости

ФАС признает рекламой информацию на маркетплейсах и в поисковиках — Forbes

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала критерии отнесения к рекламе информации в интернете. Согласно документу, с которым ознакомился Forbes, рекламой признают информацию, размещенную на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках.

ФАС признает рекламой информацию на маркетплейсах и в поисковиках — Forbes
  1. Новости

Отмечается, что речь идет об информации, которая адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару или услуге и не носит характер справочных или аналитических материалов. К последним относятся результаты поисковой выдачи, выполненные в едином стиле каталоги и данные о товарах на сайте производителя, указано в документе.

Согласно критериям, рекламой также не являются объявления о найме на работу, передаче вещей или животных безвозмездно и отзывы о товарах, продавцах, производителях без привлечения внимания к конкретному товару или услуге.

Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2025 года и будут действовать в течение шести лет, если их утвердит правительство. Подготовленные ФАС критерии — это подзаконный акт, уточняющий поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор с распространителей рекламы в размере 3% от квартальных доходов.

В Ассоциации больших данных (объединяет МТС, «Билайн», «Мегафон», «Яндекс» и другие компании) считают, что проект постановления в нынешней редакции допускает возможность отнесения к рекламе объявлений и карточек товаров на маркетплейсах. Представитель организации заявил, что для бизнеса это обернется «миллиардными издержками и ростом тарифов для пользователей», а также «отрицательно скажется на инвестпланах».

Сейчас объявления на классифайдах и карточки товаров регулируются законом «Об информации», поэтому ответственность за них несет продавец, отметил источник Forbes в правительстве. Если они попадут под закон «О рекламе», ответственность ляжет на платформы и классифайды, которым нужно будет проверять карточки и объявления на соответствие требованиям, добавил он.

  • О том, что в России собираются ввести новый сбор за распространение интернет-рекламы, в начале октября написал «Коммерсантъ».
  • В середине ноября источники Forbes на рекламном рынке сообщили, что соответствующий законопроект обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование.
  • Позже РБК уточнил, что сбор составит 3%, брать его будут с рекламораспространителей и операторов рекламных систем. 
  • Опрошенные «Коммерсантом» юристы выразили опасение, что сбор будет взиматься два раза — и с площадки, где размещается реклама, и с посредника.

Фото на обложке: Sergei Elagin / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти