«Возьмите на себя ответственность за решение задачи. Покажите другим, что вам небезразличны их проблемы», – настаивает Джон Миллер в новой книге «5 принципов проактивного мышления». В подтверждение своих слов именитый бизнес-тренер приводит ситуацию, произошедшую с ним в лобби одного из отелей.
Джон Миллер
Я поселился в конференц-отеле поздно вечером, а на 8 утра у меня было назначено выступление перед тремя сотнями торговых представителей фармацевтических компаний. Оглядев актовый зал, я обратил внимание, что мне предстоит вещать с высокого помоста, то есть мои туфли будут как раз на уровне глаз аудитории. Зная, что торговые представители обычно одеваются с иголочки и, скорее всего, их туфли будут сиять, я спросил администратора:
— Здесь можно вечером где-нибудь почистить туфли?
— Вот что можно сделать, господин Миллер. Я могу спуститься в аптеку и купить воск, потому что у нас в отеле его точно нет. Или служитель отнесет ваши туфли в отель через дорогу, где чистка обуви работает до полуночи. Или я могу забрать их домой и принести в семь утра, к началу моей утренней смены. Какой-то из вариантов вас устраивает, господин Миллер?
Можете себе такое представить? Что бы вы ему ответили? «Фантастика! Спасибо!». А что бы вы подумали об администраторе и отеле? Запомнили бы его имя? Рассказали бы о нем и этом отеле своим друзьям? Уверен, вы поступили бы именно так.
Мне очень не хочется вас расстраивать, но все было совсем по-другому. Я и не ожидал, что администратор предложит что-нибудь из перечисленного. Наш разговор прошел примерно так:
Я: Здесь можно вечером где-нибудь почистить туфли?
Он: Нет.
Конец разговора.
Скажете, он плохой человек? Нет, вовсе нет. Я и не жду, что кто-то возьмет мои туфли домой и будет их полировать в свободное время. Я просто говорю, что ему даже в голову не пришло взять на себя ответственность за решение моей проблемы. Казалось, его она вообще не волновала. А ведь это очень плохой знак для сферы обслуживания. Возможно, я неправильно что-то понял. Не исключено, что его волновала моя проблема, но он просто подумал: я не занимаюсь чисткой обуви. Другими словами, у него в голове крутилось убийственное оправдание: «Это не моя работа».
По теме: 8 полезных книг для стартапера
В должностной инструкции подробно описаны наши роли и обязанности — это вообще замечательный инструмент для сотрудника. Но при этом инструкция может служить вам оправданием вашего нежелания решать проблему. Она мешает находить творческие подходы и заставляет других думать, что вам все равно. В должностной инструкции администратора не было написано: «чистка обуви», поэтому наш разговор и был таким коротким.
Наши обязанности не заканчиваются на точке, завершающей последнее предложение должностной инструкции. Не говорите: «Это не моя работа» — возьмите на себя ответственность за решение задачи. Покажите другим, что вам небезразличны их проблемы. Подойдите к работе творчески. Заработайте еще одно очко, прилагая дополнительные усилия. Задайте себе вопрос по методу QBQ: как мне помочь этому человеку прямо сейчас?
По теме: «Нам требуется замедлить бег» – Питер Брегман
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 2 «Коммерсантъ»: владельцы книжного магазина «Библио-глобус» планируют продать его
- 3 ФНС попросила признать банкротами юрлица книжного холдинга «Лабиринт»
- 4 Как правильно благодарить и поздравлять коллег: три главных принципа
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024