Top.Mail.Ru
Новости

За десять лет в России появилось рекордное число премиальных брендов ритейла

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В первом полугодии 2021 года в России открыли свои торговые точки шесть высокобюджетных и премиальных брендов ритейла — 86% от всех выходов на рынок. Это рекордный показатель за последние десять лет.

За десять лет в России появилось рекордное число премиальных брендов ритейла

За этот период свои точки в стране открыли Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.

Такие компании за счет выхода на новые рынки диверсифицируют бизнес в пандемию. Большинство операторов демократичных марок давно представлены в стране.

«Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остается привлекательной для глобальных игроков в ритейле», — говорит директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева поясняет, что многие операторы высокобюджетных брендов, выходя на российский рынок, открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что существенно дешевле, чем содержание полноформатного магазина.

Президент Baon Илья Ерошенко не исключает, что для многих международных брендов развитие на дополнительных рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты из-за карантинных ограничений, продажи идут в других.

Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавляет, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия. 

Высокая доля высокобюджетных брендов в структуре новых открытий магазинов может оказаться недолгосрочной: развиваться в России только за счет онлайн-продаж брендам сложно. «Мы наблюдаем сильную взаимосвязь между каналами продаж: закрытие одного офлайн-магазина может привести к падению трафика в онлайн-магазине на 10%, тогда как открытие новой торговой точки, особенно для новых брендов на локальных рынках, может увеличить объем покупок до 30% для онлайна»,— говорит госпожа Хакбердиева.

Новые тренды в потребительском поведении, по ее мнению, в будущем могут активнее влиять именно на высокобюджетный сегмент — это поколенческое расслоение и рост популярности концепции mix & match, предполагающей активное переключение покупателей между брендами и снижение верности одной марке.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Veja / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти