В первом полугодии 2021 года в России открыли свои торговые точки шесть высокобюджетных и премиальных брендов ритейла — 86% от всех выходов на рынок. Это рекордный показатель за последние десять лет.
За этот период свои точки в стране открыли Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Такие компании за счет выхода на новые рынки диверсифицируют бизнес в пандемию. Большинство операторов демократичных марок давно представлены в стране.
«Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остается привлекательной для глобальных игроков в ритейле», — говорит директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева поясняет, что многие операторы высокобюджетных брендов, выходя на российский рынок, открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что существенно дешевле, чем содержание полноформатного магазина.
Президент Baon Илья Ерошенко не исключает, что для многих международных брендов развитие на дополнительных рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты из-за карантинных ограничений, продажи идут в других.
Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавляет, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия.
Высокая доля высокобюджетных брендов в структуре новых открытий магазинов может оказаться недолгосрочной: развиваться в России только за счет онлайн-продаж брендам сложно. «Мы наблюдаем сильную взаимосвязь между каналами продаж: закрытие одного офлайн-магазина может привести к падению трафика в онлайн-магазине на 10%, тогда как открытие новой торговой точки, особенно для новых брендов на локальных рынках, может увеличить объем покупок до 30% для онлайна»,— говорит госпожа Хакбердиева.
Новые тренды в потребительском поведении, по ее мнению, в будущем могут активнее влиять именно на высокобюджетный сегмент — это поколенческое расслоение и рост популярности концепции mix & match, предполагающей активное переключение покупателей между брендами и снижение верности одной марке.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Veja / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Ритейлеры пожаловались на бездействие силовиков в отношении «потребительского экстремизма»
- 2 Сеть «Верный» запустила доставку продуктов под брендом «Мясная лавка»
- 3 «М.Видео-Эльдорадо» начала выкупать подержанную технику
- 4 Суд признал Ralf Ringer банкротом
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024
14 декабря 2024