Top.Mail.Ru
Новости

Власти будут контролировать работу рекомендательных систем соцсетей

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Работа рекомендательных систем в Facebook, VK, Instagram, YouTube и других ресурсов будет контролироваться властями. Платформы должны будут обеспечить пользователям возможность отключить рекомендации.

Власти будут контролировать работу рекомендательных систем соцсетей

Соответствующий законопроект сейчас готовят внести на рассмотрение в Госдуму. Действие документа коснется соцсетей, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов, сообщили источники «Коммерсанта».

Такие алгоритмы используются для предложения контента или товаров и услуг пользователю. Они есть, например, у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки» и других.

Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники. Эти данные должны быть защищены.

«Это шаг можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании», — считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.

Документ, по его словам, может, например, затормозить развитие голосовых ассистентов. При этом, по данным Ильичева, многие сервисы уже предлагают режим инкогнито, который отключает запись данных во время сессий на платформе. 

Если пользователь отключит рекомендательную систему, то просто увидит меньше интересного для себя, заверил руководитель одного из видеосервисов. По его мнению, это может сказаться на финансовых показателях компаний.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Фото на обложке: Syda Productions / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  2. 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  3. 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  4. 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  5. 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти