Власти будут контролировать работу рекомендательных систем соцсетей
Работа рекомендательных систем в Facebook, VK, Instagram, YouTube и других ресурсов будет контролироваться властями. Платформы должны будут обеспечить пользователям возможность отключить рекомендации.
Соответствующий законопроект сейчас готовят внести на рассмотрение в Госдуму. Действие документа коснется соцсетей, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов, сообщили источники «Коммерсанта».
Такие алгоритмы используются для предложения контента или товаров и услуг пользователю. Они есть, например, у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки» и других.
Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники. Эти данные должны быть защищены.
«Это шаг можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании», — считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Документ, по его словам, может, например, затормозить развитие голосовых ассистентов. При этом, по данным Ильичева, многие сервисы уже предлагают режим инкогнито, который отключает запись данных во время сессий на платформе.
Если пользователь отключит рекомендательную систему, то просто увидит меньше интересного для себя, заверил руководитель одного из видеосервисов. По его мнению, это может сказаться на финансовых показателях компаний.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Syda Productions /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Вице-президент США: сделка по TikTok будет закрыта к апрелю По крайней мере, устно 15 марта 14:31
- 2 Bluesky запустила свой аналог Instagram За первые сутки приложение скачали 30 тыс. пользователей 02 марта 19:38
- 3 Реклама в мобильных приложениях: эффективные стратегии для привлечения трафика Пошаговый план размещения рекламы в мобильных приложениях 24 февраля 12:45
- 4 Создание QR-кодов для «ВКонтакте» и Telegram С помощью встроенных и сторонних сервисов 23 февраля 12:20