Работа рекомендательных систем в Facebook, VK, Instagram, YouTube и других ресурсов будет контролироваться властями. Платформы должны будут обеспечить пользователям возможность отключить рекомендации.
Соответствующий законопроект сейчас готовят внести на рассмотрение в Госдуму. Действие документа коснется соцсетей, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов, сообщили источники «Коммерсанта».
Такие алгоритмы используются для предложения контента или товаров и услуг пользователю. Они есть, например, у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки» и других.
Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники. Эти данные должны быть защищены.
«Это шаг можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании», — считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Документ, по его словам, может, например, затормозить развитие голосовых ассистентов. При этом, по данным Ильичева, многие сервисы уже предлагают режим инкогнито, который отключает запись данных во время сессий на платформе.
Если пользователь отключит рекомендательную систему, то просто увидит меньше интересного для себя, заверил руководитель одного из видеосервисов. По его мнению, это может сказаться на финансовых показателях компаний.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Syda Productions /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Миллиардер Фрэнк Маккорт приблизился к покупке TikTok
- 2 Безопасное поведение в социальных сетях — правила сетевого этикета
- 3 Настройки конфиденциальности: как избежать утечки данных в социальных сетях
- 4 Как монетизировать сообщество «ВКонтакте» и получать 2 млн рублей в месяц: кейс из индустрии красоты