18% россиян на пенсии хотели бы стать блогерами, чтобы делиться полезными советами, рассказывать о своих хобби, путешествиях и буднях. При этом 65% из них рассчитывают, что блог принесёт им не только удовольствие, но и существенный доход.
Опрос провели НПФ Сбербанка и портал «Рамблер», собрав мнения почти 4,5 тысячи человек по всей стране. Как показали результаты исследования, у большинства работающих россиян нет времени на блогерство — только 6% из них активно занимаются развитием своих аккаунтов в социальных сетях, ещё 6% делают это нерегулярно. 17% признались, что обновляют ленту крайне редко, а 71% вообще неактивны.
После выхода на пенсию респонденты, которые мечтают стать блогерами, чаще всего планируют делиться полезными советами (19%). Ещё 17% хотят рассказывать о путешествиях, 12% — описывать свои будни, 8% — вспоминать свою молодость, 7% —- рассуждать на тему здоровья.
Что касается выбора площадок, то большинство (33%) намерены вести канал на YouTube. 17% предпочитают TikTok и столько же — Instagram. Чуть меньше — 11%, выбирают «Яндекс.Дзен». Не более 5% голосов набрали Facebook, Telegram, «ВКонтакте» по отдельности.
41% опрошенных уверены, что они смогут зарабатывать на блогерстве. Ещё 24% рассчитывают, что соцсети станут прибавкой к пенсии. Остальные же сомневаются, что такой вид деятельности принесёт им существенный доход.
Как показал опрос, 41% россиян полагают, что единственным источником их дохода после завершения карьеры будет государственная пенсия. 33% рассчитывают также на собственные сбережения, а 8% — на помощь взрослых детей.
Фото: aletia/Depositphotos
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
- 2 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
- 3 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
- 4 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
- 5 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку