Оборот и доля малого бизнеса в Москве выросли более чем в 1,5 раза, после того как была разрешена работа непродовольственного ритейла и части предприятий сферы услуг. В начале лета наиболее активно росли продажи одежды, обуви, парфюмерии, косметики, галантереи и стройматериалов. Об этом Rusbase рассказали в IT-компании «Эвотор».
Количество работающих предприятий МСБ в Москве выросло до 54% от уровня начала марта (в конце мая было 35%). Торговый оборот увеличился до 58% от объемов начала марта (в конце мая ― 36%). При этом активность МСБ в столице по-прежнему ниже, чем в целом по России. Так, оборот торговых точек малого и среднего бизнеса по стране на прошлой неделе достиг 78,4% относительно начала марта.
После открытия непродовольственных магазинов высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, дома, ремонта и строительства. Например, выручка магазинов стройматериалов за неделю выросла на 97%, мебельных магазинов ― на 79%, магазинов инструментов ― на 51%. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха за неделю возросла на 29,7%, спорттоваров ― на 43%.
Выручка магазинов одежды выросла за неделю на 41%, галантерейных магазинов ― на 40%, магазинов обуви ― на 33%, магазинов косметики ― на 15%, секс-шопов ― на 14% Также активно наращивали обороты магазины канцтоваров, товаров для рукоделия и нижнего белья.
Продажи в сфере услуг выросли неравномерно. Так, выручка риэлторских компаний увеличилась на 40% за неделю, ателье — на 25%, турагентств ― на 20%, страховых услуг ― на 17%. Выручка салонов красоты возросла на 4%. Существенный рост этого сегмента в Москве стоит ожидать с сегодняшнего дня, когда снимается запрет на работу салонов красоты и парикмахерских.
Среди товаров первой необходимости активнее всего росли продажи табачных магазинов, специализированных продуктовых лавок, несетевых супер- и минимаркетов и пивных магазинов.
Фото: Pressmaster / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 2 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 3 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
- 4 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
- 5 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024