Ряд крупных ритейлеров заявили о дефиците персонала, включая мерчендайзеров, администраторов магазинов и кассиров. Компании стараются удерживать действующих сотрудников повышением зарплаты и стимулирующих выплат, а нехватку людей компенсировать автоматизацией работы в зале.
Проблема наблюдается в Fix Price, «Ленте», Decathlon, сообщил «Коммерсантъ». Тенденция подтверждается и данными сервисов по поиску работы HeadHunter, SuperJob и «VK Работа».
Для сохранения имеющегося персонала, по словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ритейлеры вынуждены повышать заработную плату линейного персонала, повышать гибкость графика и снижать штрафные санкции. Кроме того, ритейлу придется активно инвестировать в автоматизацию процессов, в том числе кассы самообслуживания и контроль выкладки на полках с помощью видеоаналитики.
Эксперты считают, что на нехватку кадров повлияло несколько факторов — отток мигрантов, демографическая яма 1990 годов, переход кадров в бурно растущий рынок онлайн-торговли.
Они не стали прогнозировать, когда наладится ситуация с кадрами, сославшись на пандемию.
Собеседник издания на розничном рынке подчеркнул, что пока не решатся вопросы с ввозом мигрантов — упрощенное получение разрешительных документов для них, снижение цен на авиабилеты, кадровая проблема решена не будет.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter