Новости

«ВКонтакте» потребовала изъять из оборота базу данных своих пользователей

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Арбитражный суд Москвы возобновил рассмотрение иска «ВКонтакте» к ООО «Дабл», которое использовало данные пользователей соцсети для оказания услуг. Об этом сообщает РБК.

«ВКонтакте» потребовала изъять из оборота базу данных своих пользователей

ООО «ВКонтакте» потребовало через суд запретить распространение программного обеспечения ООО «Дабл», обязать эту компанию за свой счет изъять из оборота софт, который позволяет анализировать открытые данные пользователей социальных сетей, и уничтожить его на любых носителях. Соответствующее ходатайство было подано 11 июля.

«Дабл» (бренд Double Data) владеет софтом, который позволяет анализировать такие данные, как ФИО, возраст, увлечения и т.п., проводить оценку кредитоспособности пользователей соцсетей, выявлять риски мошенничества в интересах банков.

Юрист «ВКонтакте» в ходе рассмотрения иска о защите смежных прав на базу данных в четверг отметил, что назначенная судом экспертиза выяснила, что одна из программ «Дабл» — Double Search — содержит данные 36 млн пользователей «ВКонтакте» (всего у соцсети 97 млн пользователей в месяц), эти же данные включены в еще две программы компании.

«ВКонтакте» подала иск к «Дабл» в начале 2017 года. Суд первой инстанции отклонил его, апелляционная инстанция встала на сторону «ВКонтакте», но кассация отменила предыдущие решения и отправила дело на новое рассмотрение.

Спор шел о том, являются ли открытые данные из «ВКонтакте» базой данных, а их использование — нарушением интеллектуальных прав истца. В феврале этого года суд назначил по делу техническую экспертизу. Ее результаты должны представить на следующем заседании суда, которое назначено на 30 августа.

Фото: Casimiro_PT / Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выручка VK в третьем квартале выросла на 19% — отчет
  2. 2 Эффект доктора Хауса: как говорить о здоровье интересно с помощью блога
  3. 3 Найти общий язык и присыпать интерактивом: как продвигать детские товары в соцсетях
  4. 4 Эффекты и маски в TikTok и «ВКонтакте». Как включиться в тренд
  5. 5 Как я в 18 лет ушел из VK и начал делать стартап в Лос-Анджелесе