Новости

Wildberries опроверг введение «массовых штрафов» за отказ от товаров

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Продолжение сюжета от 27.05.2022 Wildberries открыл пользователям информацию о сумме покупок и доле возврата товара
Анастасия Марьина

Wildberries опроверг введение массовых штрафов за отказ покупателей от товара. В компании заявили, что подобная мера затрагивает около 10% клиентов. Об этом RB.RU сообщил представитель маркетплейса.

Wildberries опроверг введение «массовых штрафов» за отказ от товаров

«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это "массовый штраф" является недостоверной информацией», — говорится в заявлении компании.

Также в компании назвали не соответствующим действительности утверждение о том, что площадка берет плату за возврат бракованных вещей: «Как и прежде, покупатели могут вернуть их при наличии производственного брака без дополнительной оплаты».

В Wildberries также опровергли информацию о том, что сообщение об оплате возврата пользователь видит только после формирования заказа. Компания утверждает, что заранее информирует покупателя обо «всех необходимых сведениях».

Оплачивать услуги возврата невостребованного товара Wildberries требует в том числе для новых личных кабинетов — так компания надеется снизить риски недобросовестной конкуренции от других участников рынка. Так исключается создание фейковых аккаунтов, с которых оформляют крупные партии товара, но затем не выкупают его — это несет убытки для предпринимателей.

«Подчеркнем, что нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду», — заявили в компании.

Накануне РБК сообщил, что крупнейший в России маркетплейс ввел обязательную плату за возврат каждого товара покупателей. По данным издания, Wildberries предупреждает пользователей, что за возврат каждого товара придется заплатить 100 рублей даже в случае, если он оказался бракованным.

Изначально жалобы появились в сообществе Wildberries во «ВКонтакте»: пользователи писали о том, что компания взимает 100 рублей штрафа за отказ от каждой позиции в заказе при любой доле выкупа и уровне возврата. 

Фото на обложке: Sergei Elagin / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Спрос меняется. Какие товары для дома сейчас стоит продавать на маркетплейсах?
  2. 2 Какие ниши освободились для торговли на российских маркетплейсах из-за ухода зарубежных брендов?
  3. 3 5 ошибок в оформлении карточки товара, которые приводят к потерям прибыли
  4. 4 Что делать селлеру на Wildberries сегодня?
  5. 5 Пониженная комиссия и бесплатное хранение: как маркетплейсы сейчас поддерживают селлеров
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти