В марте владелец Zara, Bershka, Oysho, Massimo Dutti — испанский холдинг Inditex — объявил о закрытии магазинов своих сетей в России. Однако российские юрлица группы продолжают оформлять декларации и сертификаты на товары.
Последние документы от флагманского бренда Zara были зарегистрированы в едином реестре Росаккредитация 10 августа и 1 сентября 2022 года, выяснил РБК.
В списке — детские купальники, трикотаж, головные уборы, постельное белье, обувь и одежда для взрослых, предметы декора. Товары ввезены как в 2021 году, так и в 2022 году.
После 5 марта были зарегистрированы сертификаты соответствия и декларации других сетей группы: Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear.
Адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова пояснила, что срок внесения сведений о декларациях и сертификатах занимает до трех дней. Срок испытаний зависит от вида товара и испытательной лаборатории, в среднем они могут занимать несколько месяцев.
Юрист предположила, что такая документация нужна компании для продажи товаров через посредников или на маркетплейсах. Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что компания действует на перспективу, если в будущем решит открыть магазины.
Российские торговые центры массово подают иски на бренды компании Inditex — Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka и другие. Всего заведено 32 дела, среди самых дорогих — иск самарского молла «Космопорт» к Zara на 512 млн рублей.
Испанская Inditex в июне расторгла договоры аренды с торговыми центрами. Под оптимизацию попали точки розничной торговли в Москве и регионах. Inditex приостановила работу всех своих магазинов в России с 5 марта в связи с военной операцией на Украине.
Фото на обложке: lentamart /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
- 2 РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023
- 3 Локальные бренды, осознанное потребление и «умные» инструменты: как eCommerce пережил 2022 год
- 4 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
- 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?
ВОЗМОЖНОСТИ
30 ноября 2023
30 ноября 2023
30 ноября 2023