Руководитель программы внедрения инновационных решений «Райффайзенбанка» Евгения Овчинникова побывала на встрече ФРИИ по теме корпоративных акселераторов и выделила главное из выступлений директора Акселератора ФРИИ Дмитрия Калаева и директора по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group Вадима Капустина.
Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.
- На сайте corporate-accelerators.net собраны корпоративные акселераторы, в реальности же их намного больше.
- В свой глобальный акселератор grants4Apps Bayer выбирает 3-4 стартапа в год. В финале в Берлине выбираются несколько победителей, и каждого из них курирует свой вице-президент; и из-за этого у проектов больше вес.
- Длительность акселерационной программы, как правило, в райне 3-6 месяцев (российские реалии). Результатов стоит ждать не ранее, чем через год-два, в зависимости от сложности проекта и отрасли.
- DB mindbox (акселератор Deutsche Bahn): 120 заявок — 6 выбраны. Примерно такая же конверсия — по России и миру.
- Успехи акселераторов: YCombinator — Airbnb и Dropbox, ФРИИ — Vision Labs и робот Вера.
- От партнера важен оффер на входе. Если в акселераторе мусор на входе — то мусор и на выходе (от американского garbage in — garbage out), так что четко формулируйте, кого ждете и что будет после пилотов в случае успеха.
- Воронка ФРИИ: От 700 до 1000 стартапов подают заявки каждый квартал; по итогу в шорт-лист попадают 100-200 проектов; из них от 50 до 70 приглашают на очные встречи, 40 остается по результатам встреч и примерно 28-30 приглашают в акселератор после проверки юридических документов и службы безопасности.
- Кривая развития компании и основателя должны быть одинаковыми. Если нет — он там до поры до времени. Другими словами, если у компании есть перспектива вырасти кратно, но основатель не готов меняться, то ничего не выйдет.
- Методика работы в акселераторе такова. Шаг 1: диагностика. Шаг 2: гипотезы на пилот. Шаг 3: итерирование каждую неделю, проверка каждой гипотезы (срабатывает 20%). Шаг 4: пересборка. И так по циклу.
- Диагностика компании должна выявить ключевую проблему. При диагностике проект смотрят несколько экспертов, чтобы минимизировать вероятность ошибки. Если second opinion совпало, то все верно => использовать как инструмент.
- Мерить успех корпоративного акселератора сразу же ростом показателей бизнеса сложно. Метриками успеха акселератора в первый год могут быть количество пилотов и, в частности, успешных пилотов, во второй год и далее — рост выручки и маржинальности.
- Открытие внутреннего и внешнего акселератора обойдется в 5-15 млн рублей в зависимости от задач.
- Акселератор со всеми процессами внутри компании обойдется примерно в 30-50 млн рублей в год, но могут встречаться цифры и до 90 млн.
Кейс от Вадима Капустина: - Х5 хочет стать самым инновационным ритейлером в РФ и растет на 25-30% в год. Нанимают каждый год по 50-60 тысяч человек, так что HR — отдельный стрим. Кто делает: экспертный совет (волонтеры), лидеры инноваций (фулл-тайм люди на инновации, функции — координация и отбор), инновационный комитет. «iВече» — это основной двигатель духа инноваций Х5 (комьюнити).
Материалы по теме:
«Глупо надеяться на лайки и шеры, если вы не вкладываетесь в раскрутку» – как мы запустили корпоративный блог
Как мы запустили технологичное производство в России (и это выгоднее, чем работа с Китаем)
Как развивать корпоративные инновации: кейсы, которых на рынке не так много
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 «В венчурную зиму выживает самый эффективный»
- 2 Даг Стивенс: «Мы должны забыть о физическом аналоговом мире»
- 3 Ицхак Адизес: «Хорошая организация будущего — это интегрированная организация»
- 4 Нассим Талеб: «Те, кто пострадал от Covid, будут страдать и после Covid, а те, кто выиграл, продолжат выигрывать»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025