14 тезисов о корпоративных акселераторах

Евгения Овчинникова
Евгения Овчинникова

Руководитель программы внедрения инновационных решений «Райффайзенбанка»

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Руководитель программы внедрения инновационных решений «Райффайзенбанка» Евгения Овчинникова побывала на встрече ФРИИ по теме корпоративных акселераторов и выделила главное из выступлений директора Акселератора ФРИИ Дмитрия Калаева и директора по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group Вадима Капустина.

Дмитрий Калаев:

  1. На сайте corporate-accelerators.net собраны корпоративные акселераторы, в реальности же их намного больше.
  2. В свой глобальный акселератор grants4Apps Bayer выбирает 3-4 стартапа в год. В финале в Берлине выбираются несколько победителей, и каждого из них курирует свой вице-президент; и из-за этого у проектов больше вес.
  3. Длительность акселерационной программы, как правило, в райне 3-6 месяцев (российские реалии). Результатов стоит ждать не ранее, чем через год-два, в зависимости от сложности проекта и отрасли.
  4. DB mindbox (акселератор Deutsche Bahn): 120 заявок — 6 выбраны. Примерно такая же конверсия — по России и миру.
  5. Успехи акселераторов: YCombinator — Airbnb и Dropbox, ФРИИ — Vision Labs и робот Вера.
  6. От партнера важен оффер на входе. Если в акселераторе мусор на входе — то мусор и на выходе (от американского garbage in — garbage out), так что четко формулируйте, кого ждете и что будет после пилотов в случае успеха.
  7. Воронка ФРИИ: От 700 до 1000 стартапов подают заявки каждый квартал; по итогу в шорт-лист попадают 100-200 проектов; из них от 50 до 70 приглашают на очные встречи, 40 остается по результатам встреч и примерно 28-30 приглашают в акселератор после проверки юридических документов и службы безопасности.
  8. Кривая развития компании и основателя должны быть одинаковыми. Если нет — он там до поры до времени. Другими словами, если у компании есть перспектива вырасти кратно, но основатель не готов меняться, то ничего не выйдет. 
  9. Методика работы в акселераторе такова. Шаг 1: диагностика. Шаг 2: гипотезы на пилот. Шаг 3: итерирование каждую неделю, проверка каждой гипотезы (срабатывает 20%). Шаг 4: пересборка. И так по циклу.
  10. Диагностика компании должна выявить ключевую проблему. При диагностике проект смотрят несколько экспертов, чтобы минимизировать вероятность ошибки. Если second opinion совпало, то все верно => использовать как инструмент.
  11. Мерить успех корпоративного акселератора сразу же ростом показателей бизнеса сложно. Метриками успеха акселератора в первый год могут быть количество пилотов и, в частности, успешных пилотов, во второй год и далее — рост выручки и маржинальности.
  12. Открытие внутреннего и внешнего акселератора обойдется в 5-15 млн рублей в зависимости от задач.
  13. Акселератор со всеми процессами внутри компании обойдется примерно в 30-50 млн рублей в год, но могут встречаться цифры и до 90 млн.


    Кейс от Вадима Капустина:

  14. Х5 хочет стать самым инновационным ритейлером в РФ и растет на 25-30% в год. Нанимают каждый год по 50-60 тыяч человек, так что HR — отдельный стрим. Кто делает: экспертный совет (волонтеры), лидеры инноваций (фулл-тайм люди на инновации, функции — координация и отбор), инновационный комитет. «iВече» — это основной двигатель духа инноваций Х5 (комьюнити).

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

Материалы по теме:

«Глупо надеяться на лайки и шеры, если вы не вкладываетесь в раскрутку» – как мы запустили корпоративный блог

Как мы запустили технологичное производство в России (и это выгоднее, чем работа с Китаем)

Как развивать корпоративные инновации: кейсы, которых на рынке не так много

Фото на обложке: Shutterstock.


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase