Top.Mail.Ru
Колонки

14 тезисов о корпоративных акселераторах

Колонки
Евгения Овчинникова
Евгения Овчинникова

Co-founder Hapax

Светлана Зыкова

Руководитель программы внедрения инновационных решений «Райффайзенбанка» Евгения Овчинникова побывала на встрече ФРИИ по теме корпоративных акселераторов и выделила главное из выступлений директора Акселератора ФРИИ Дмитрия Калаева и директора по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group Вадима Капустина.

14 тезисов о корпоративных акселераторах

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Дмитрий Калаев:

  1. На сайте corporate-accelerators.net собраны корпоративные акселераторы, в реальности же их намного больше.
  2. В свой глобальный акселератор grants4Apps Bayer выбирает 3-4 стартапа в год. В финале в Берлине выбираются несколько победителей, и каждого из них курирует свой вице-президент; и из-за этого у проектов больше вес.
  3. Длительность акселерационной программы, как правило, в райне 3-6 месяцев (российские реалии). Результатов стоит ждать не ранее, чем через год-два, в зависимости от сложности проекта и отрасли.
  4. DB mindbox (акселератор Deutsche Bahn): 120 заявок — 6 выбраны. Примерно такая же конверсия — по России и миру.
  5. Успехи акселераторов: YCombinator — Airbnb и Dropbox, ФРИИ — Vision Labs и робот Вера.
  6. От партнера важен оффер на входе. Если в акселераторе мусор на входе — то мусор и на выходе (от американского garbage in — garbage out), так что четко формулируйте, кого ждете и что будет после пилотов в случае успеха.
  7. Воронка ФРИИ: От 700 до 1000 стартапов подают заявки каждый квартал; по итогу в шорт-лист попадают 100-200 проектов; из них от 50 до 70 приглашают на очные встречи, 40 остается по результатам встреч и примерно 28-30 приглашают в акселератор после проверки юридических документов и службы безопасности.
  8. Кривая развития компании и основателя должны быть одинаковыми. Если нет — он там до поры до времени. Другими словами, если у компании есть перспектива вырасти кратно, но основатель не готов меняться, то ничего не выйдет. 
  9. Методика работы в акселераторе такова. Шаг 1: диагностика. Шаг 2: гипотезы на пилот. Шаг 3: итерирование каждую неделю, проверка каждой гипотезы (срабатывает 20%). Шаг 4: пересборка. И так по циклу.
  10. Диагностика компании должна выявить ключевую проблему. При диагностике проект смотрят несколько экспертов, чтобы минимизировать вероятность ошибки. Если second opinion совпало, то все верно => использовать как инструмент.
  11. Мерить успех корпоративного акселератора сразу же ростом показателей бизнеса сложно. Метриками успеха акселератора в первый год могут быть количество пилотов и, в частности, успешных пилотов, во второй год и далее — рост выручки и маржинальности.
  12. Открытие внутреннего и внешнего акселератора обойдется в 5-15 млн рублей в зависимости от задач.
  13. Акселератор со всеми процессами внутри компании обойдется примерно в 30-50 млн рублей в год, но могут встречаться цифры и до 90 млн.


    Кейс от Вадима Капустина:

  14. Х5 хочет стать самым инновационным ритейлером в РФ и растет на 25-30% в год. Нанимают каждый год по 50-60 тысяч человек, так что HR — отдельный стрим. Кто делает: экспертный совет (волонтеры), лидеры инноваций (фулл-тайм люди на инновации, функции — координация и отбор), инновационный комитет. «iВече» — это основной двигатель духа инноваций Х5 (комьюнити).

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Материалы по теме:

«Глупо надеяться на лайки и шеры, если вы не вкладываетесь в раскрутку» – как мы запустили корпоративный блог

Как мы запустили технологичное производство в России (и это выгоднее, чем работа с Китаем)

Как развивать корпоративные инновации: кейсы, которых на рынке не так много

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что молодому стартапу нужно знать о венчурном рынке: как тут все устроено
  2. 2 Дмитрий Кулиш: «Ждать, когда наука сама перейдет в инновации, нельзя — надо ускоряться»
  3. 3 Герман Греф и Ольга Ускова: «Не надо относиться к компьютеру как к отдельной сущности — это мы пишем ему душу»
  4. 4 Стив Возняк: «Лучшие продукты придумываются не для других, а для себя»
  5. 5 Ларс Бук — о работе в Startupbootcamp и правилах выживания для компаний