Когда каждая пятая компания предлагает удаленную работу, кандидатов становится в 2–5 раз больше. Рост числа откликов сильно повысил нагрузку на HR-отдел. Вместе с этим начали появляться ИИ-инструменты, которые облегчили процесс найма и онбординга.
На помощь HR-специалистам пришли LLM, которые используются для решения языковых задач. Самая известная модель — это ChatGPT от OpenAI. С ней конкурируют Bard от Google, PerplexityAi и YandexGPT.
Но именно в OpenAI первыми сделали так, чтобы нейросети решали задачи комплексно. Они создали GPT-ассистентов, которые помогают при помощи текста запрограммировать помощника для выполнения рутинных задач.Вероника Климова, основатель AI-сервиса по подбору маркетологов Marketlead.me, рассказала, как с помощью ИИ выявить ключевые навыки кандидата, а также правильно упаковать эти данные в профиль.
Содержание
Как составить точный профиль кандидата с помощью ИИ
Профиль кандидата — это документ, на основе которого мы принимаем решение о найме человека. Чтобы создать детальный профиль, нужно провести интервью, изучить соцсети, провести тестирование, запросить референсы на работу от бывших коллег и службы безопасности. Все эти процессы могли занимать от трёх дней до двух недель.
Благодаря GPT-моделям можно построить звонок-знакомство так, что нейросеть автоматически заполнит профиль точной и полезной информацией. Важно, что в таком случае исключены ошибки со стороны человека, которые могут повлиять на качество интервью. Вся информацию фиксируются при помощи ИИ, поэтому забыть что-то или исказить информацию практически невозможно.
GPT-модели отлично распознают речь людей и могут анализировать ее смысл. Крупнейшие из них, такие как ChatGPT от OpenAI или Google Gemini, обучались на терабайтах знаний из разных отраслей и затронули практически каждую.
Процесс создания профиля состоит из трех этапов: подготовки, интервью и анализа речи.
Подготовка помогает составить список данных, которые мы хотим узнать из интервью. Во время самого интервью ведется транскрибация речи кандидата. Тут обычно мы узнаем опыт работы и зарплатные ожидания. Затем мы делаем анализ речи, а именно работаем с GPT-ассистентом, который извлекает из интервью ценную информацию в готовый профиль.
Подготовка
Во время этого этапа мы составляем список данных, которые хотим узнать из интервью, а затем подключаем на звонок ИИ-транскрибатор речи. Он расшифровывает информацию из аудио или видео в текстовую форму.
Я в своей работе предпочитаю использовать сервис Tldv.io, потому что его можно подключать прямо на Zoom или Google Meet. Он не только дословно опишет диалог по ролям, но и расставит тайм-коды и составит заметку-саммари.
AI-транскрибатор со встроенным GPT
Интервью
В этой части можно коротко задать вопросы, на которые не захочется тратить время в будущем и заполнять руками: знание языков, график работы, город присутствия, наличие сертификатов и курсов, знание рекламных кабинетов.
В наше компании интервью состоят из блиц-вопросов на 80%. Какие из них мы рекомендуем использовать:
- пять конкурентов из отрасли;
- три издания по теме;
- в какой CRM удобно работать;
- любимый сервис сквозной аналитики;
- какие метрики больше всего влияют на результат в твоей работе;
- рекламное агентство, которое лучше всего справится с конкретной задачей;
- самый большой бюджет, с которым работал;
- число покупателей и пользователей на последнем проекте на момент старта и на момент ухода.
Промпты
В части опроса про опыт работы важно оценить, как кандидат строит логику рассказа и о чем говорит больше: о себе, команде, задачах, цифрах или контенте и бренде.
Если вы плохо разбираетесь в сфере работы кандидата и не знаете, какие вопросы ему задать, с анализом опыта поможет ChatGPT и несколько полезных промтов:
- На основе резюме оцени технические навыки кандидата в области маркетинга (или любой другой, например, программирования, анализа данных и так далее). Какие проекты или задачи могут подтвердить эти навыки?
- Придумай 5 коротких специфических вопросов, которые покажут знания кандидата по задачам, которые он указал в месте работы N (название компании). Покажи правильные ответы.
- Исходя из опыта работы кандидата в компании N, какие у него есть знания и понимание текущих тенденций в этой области? Напиши вопросы с учетом профессионального сленга по его проектам, чтобы это проверить. Покажи верные ответы.
- Предложи задачу или кейс, который поможет оценить навыки кандидата в области маркетинга (или любой другой), основываясь на его опыте работы?
- На основе достижений из резюме, какие бенчмарки из этой отрасли можно назвать? Найди мне результаты аналогичных компаний и сравни их. Покажи дату актуальности и источник этих данных.
Чтобы с максимальной пользой использовать ИИ в создании профиля, особое внимание стоит уделить инструкциям. Как может выглядеть инструкция для ИИ-бота, который разбирает профили маркетологов?
Для начала нужно задать роль. Вы — ассистент, который заполняет профили кандидатов на основе транскрипта интервью. Затем написать, что бот должен заполнять шаблон по шагам и на основании расшифровки интервью. Результат бот выдаст в виде текста в чате или файлом.
Чтобы бот не выдумывал ответы, следует добавить такой текст: «Если кандидат не дал ответ на этот вопрос, пиши так: „информации нет“».
Используйте ИИ, чтобы зарабатывать больше. Искусственный интеллект: теория и практика
Анализ речи
Для разбора и оценки интервью также можно использовать сервис Pillar, который специально настроен на данную задачу.
Промпты
На этапе расшифровки интервью можно использовать такие промты:
- Найди точные цитаты со слов кандидата, которые отвечают на мои вопросы (тут перечислить вопросы, которые интересуют). Укажи названия инструментов, метрики, цифры, которые упомянул кандидат.
- Найди упоминания конкретных инструментов и технологий, которые кандидат использовал в прошлых проектах. Напиши детализированный ответ на вопрос.
- Укажи, как кандидат оценивает эффективность маркетинговых кампаний и какие KPI использует для этого.
- Определи, упоминал ли кандидат конкретные результаты своих маркетинговых кампаний и как они были достигнуты. Напиши их в цифрах, с указанием специфических метрик.
По теме. Искусственный интеллект — не идеальный рекрутер. И вот почему
Вывод
ИИ может многое: анализировать психологические аспекты, уровень эмпатии сотрудника, критическое мышление, адаптивность и т.д. Нейросеть может проанализировать наличие скользящего мышления у кандидата и уровень стрессоустойчивости. Например, можно спросить GPT, какой процент речи принадлежит кандидату, а какой –– рекрутеру. Или попросить оценить, чья позиция в разговоре была более этичной и последовательной. Так что при правильном подходе время, затрачиваемое на поиск и найм, уменьшится вдвое.
Фото на обложке: Freepik /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Чем различаются слабый, сильный и супер-ИИ
- 2 Обзор технологии и применение машинного обучения с подкреплением
- 3 Apple решила зарегистрировать в России название функции камеры в iPhone
- 4 билайн Big Data & AI разработал решение для отслеживания потенциальных случаев мошенничества со стороны персонала
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025