Колонки

Как заказчикам и разработчикам приложений понять друг друга — четыре совета

Колонки
Роман Белодед
Роман Белодед

CEO e-Legion

Полина Константинова

Компания e-Legion разрабатывает мобильные приложения и каждый день общается с клиентами. В статье ее CEO Роман Белодед рассказывает о проблемах в коммуникации и решениях — простым языком и с гифками, основанными на реальных событиях. Читайте, чтобы понимать друг друга.

Как заказчикам и разработчикам приложений понять друг друга — четыре совета

Почему с ними так сложно общаться

Бывает, заплатил деньги или взял работу и тут понимаешь, что попал. Договориться нереально. Решение простейших вопросов занимает полчаса, собеседник не может донести мысль и винит тебя во всем. К счастью, это можно починить.

Проблема 1. Что вы так долго отвечаете?

Иногда до заказчика или разработчика сложно достучаться:

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Так бывает, если:

  • Заказчик и разработчик живут в разных часовых поясах.
  • Большая часть разработчиков на удаленке — скорость реакции ниже.
  • Сотрудник работает по свободному графику и на связи только днем.
  • Нет договоренности о времени ответа.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Заранее договориться о времени, в которое все будут на связи.
  • Прописать в договоре или зафиксировать в почте срок ответа на запросы.
Вы разработчик:
  • Назначить команде ежедневные статус-митинги с утра, чтобы все начинали работать одновременно.
  • Создать общий чат с заказчиком. Обсуждать работу в чате, а договоренности фиксировать в почте.
  • Отвечать, даже если проблему нельзя решить сразу. Напишите что-то вроде «задачу принял», и вас не будут отвлекать пустыми сообщениями.

Не рекомендуем

Направлять письма с пометкой «СРОЧНО». У собеседника это может оказаться вторым или десятым «срочным» письмом за день — они становятся не такими уж срочными. А еще все заняты делами и срочное раздражает.

Если ситуация аварийная — лучше позвонить. В остальных случаях лучше подождать.

Проблема 2. Кто тут ответственный?

Когда нет понимания, кто за что отвечает, в коммуникации происходит хаос:

Теперь разработчик будет искать Колю, Сашу, Костю и Сережу. Когда найдет — хаос продолжится.

Так бывает, если:

  • В коммуникации участвует слишком много человек и неясно, с кого можно спрашивать.
  • Заказчик и разработчик не договорились о распределении ролей в командах.
  • Инструменты отчетности и обратной связи не настроены.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Найти у себя человека, который понимает цели и задачи проекта, составляет ТЗ и отвечает за согласование действий разработчика.
  • Познакомить разработчика с коллегами, которые принимают участие в согласовании процессов, дают информацию, материалы и доступы.
  • Согласовать формат и частоту отчетов от разработчика — письмо раз в неделю, встреча раз в месяц.
Вы разработчик:
  • Назначить руководителя проекта, который общается с разработчиком и командой, распределяет нагрузку, решает технические вопросы.
  • Назначить аккаунт-менеджера — адвоката клиента на стороне разработки. Он отвечает за документацию и финансовые вопросы, разбирается в конфликтных ситуациях.
  • Помнить об отчетности.


Не рекомендуем

Пытаться решить все вопросы самостоятельно или пускать коммуникацию на самотек.

Проблема 3. Что-что, простите?

Если говорить на профессиональном сленге, могут возникнуть затруднения:

Так бывает, если:

  • У заказчика нет технической экспертизы, и ему трудно объяснить, чего хочет.
  • Разработчик не заботится о понимании задачи.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Попросить разработчика объяснить сложные слова еще на этапе переговоров.
  • Не использовать деловой сленг вашей компании или отрасли бизнеса.
Вы разработчик:
  • Назначить менеджера проекта, который будет переводить с девелоперского на русский.
  • Не брать задачу в работу, если вы ее не поняли.

Не рекомендуем

Загружать собеседника терминами.

Проблема 4. Все работает медленнее, чем я думал

Заказчик — как пользователь, который хочет, чтобы все работало. Если что-то не работает, виноваты программисты:

Так бывает, если:

  • Проблема на стороне заказчика, например, сервер не успевает за приложением.
  • Разработчик не адаптировал приложение под последние обновления или редкие девайсы.
  • У заказчика есть другой подрядчик, который работает над backend. Например, он не выдал разработчику обновленные ключи для API.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Убедиться, что оборудование компании справляется с запросами.
  • Описать проблему понятным языком. Чем понятнее — тем быстрее решится вопрос.
  • Контролировать передачу информации между подрядчиками.
Вы разработчик:
  • Выяснить у заказчика детали ситуации, диагностировать проблему.
  • Связаться с командой заказчика и предложить решения.

Не рекомендуем

Винить друг друга, не разобравшись в проблеме.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое группа компаний
  2. 2 Что такое бизнес-план и как его составить
  3. 3 Кто такой учредитель организации
  4. 4 Как получить грант на инновации. Учимся на опыте IT-компании
  5. 5 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти