Top.Mail.Ru
Колонки

«У дальнобойщика была старая фура с коврами на полу – на них нас и положили». Как я путешествую автостопом с 13 лет

Колонки
Денис Казаков
Денис Казаков

Блогер, путешественник

Анна Меликян

Пропасть между путешествиями и туризмом имеет размеры Гранд-Каньона, считает 17-летний блогер Денис Казаков. Поэтому если планируя каникулы, ты думаешь о туре в Анталью с опцией «все включено», то его рассказ пока не для тебя. Денис уверен, что в путешествие едут те, кто отчаянно ищет приключения и ответы на свои вопросы, и тогда страна становится декорациями к твоим историям.

«У дальнобойщика была старая фура с коврами на полу – на них нас и положили». Как я путешествую автостопом с 13 лет

Как я превратил 56-летнего отца в напарника по автостопу

Ставлю все на то, что если ты придешь сейчас к родителям и предложишь поехать бродяжничать, то они только усмехнутся. Чтобы инициатива воспринималась серьезно, она должна быть чем-то подкреплена. 

Я действовал постепенно. Перед первой поездкой с папой я решил заработать сам и стал искать любые подработки – от раздачи листовок до реставрации мебели. На эти деньги купил билеты на двоих из Санкт-Петербурга в Казань, а назад – из Нижнего Новгорода.

– Между ними, – говорю я ему, – автобусы дорогие, а поездов подходящих нет. Но есть выход – сервис поиска попутчиков! Только вот предложения обычно появляются уже перед выездом. Мы приедем и обязательно что-то найдем.

Конечно же, все это было ложью. Когда мы приехали в Казань, я заявил, что мы облажались, и ни одного приемлемого варианта доехать до Нижнего Новгорода нет, а единственная возможность теперь – автостоп.

В автостопе я не смыслил ни черта. В итоге на трассу мы приехали уже к вечеру, хотя проехать предстояло 400 км. Два часа мы голосовали, но отчаялись окончательно – ни одна машина не остановилась. Я пошел на заправку и договорился с водилами, что они подкинут нас до Нижнего Новгорода. Итог: папа в автостопе разочаровался и остался с твердым убеждением, что это не работает.

Лавина в горах, иранский грузовик, папа влюбился в свободу

Следующий год мы путешествовали на машине и о поездке на попутках мне даже заговаривать было страшно. Но однажды в декабре я зашел на сервис по поиску авиабилетов (это мое любимое хобби) и увидел дешевые билеты в Ереван на первое января. Я пришел в полный восторг! Через час на руках у меня уже были билеты в Армению туда и из Владикавказа обратно.

– Пап, но ты же понимаешь, что это горы, это Кавказ – никаких автобусов там быть не может!

Наверное, мой отец слишком любит меня, потому что он повелся и во второй раз (или сделал вид, что повелся). В тот январь в Армении выпало невероятное количество снега: городские автобусы встали, кафе не работали, а люди прятались по домам. Мы же решили отправиться в Татев – монастырь в горном ущелье по дороге в Иран. В первый день автостопа закат застал нас в горах посреди ничего. Мы решили проверить знаменитое кавказское гостеприимство и через десять минут уже были лучшими друзьями хозяина одного из домов. Проснулся я в летнем спальнике, а термометр над головой показывал -5⁰C в доме. В подобных ситуациях все зависит от твоего отношения: кто-то воспримет это как полную жесть, я же – как приключение.

На следующий день перед нами остановилась иранская фура. Ни по-русски, ни по-английски водитель не говорил, поэтому в ход шел настоящий международный язык – язык жестов. Мы выехали, но вскоре встали в пробку: неподалеку сошла лавина. Надо было искать отель, но и он нам не понадобился. В придорожной забегаловке неподалеку мы познакомились с русскоговорящим дальнобойщиком-иранцем: 

– О, так с ночлегом никаких проблем и быть не может! У моего друга большая машина, и вы можете переночевать там. Пойдем!

У друга была старая фура с коврами на полу – на них нас и положили. Постепенно в нашу ночлежку начали заходить еще иранцы. Через пятнадцать минут десять человек в этой кабине 2х3 метра лежали шпротами. Стало невыносимо душно и тесно. Но спустя час дверь открыл наш русскоговорящий друг:

– Друзья! Я вижу, что здесь вам не совсем комфортно. Переходите в мою кабину!

Так полностью в нашем распоряжении оказался новый грузовик с двумя креслами, полками для сна и столом. Весь вечер иранцы поили и кормили нас, мы проболтали с ними до утра. На следующий день все выезды из Армении оказались перекрыты, а пока мы доехали до Владикавказа, еще не раз успели застрять в горах. 

Благодаря этим испытаниям поездка стала переломной не только для меня, но и для папы. Он вспомнил, что жизнь может быть полной приключений. С тех пор он уволился с нелюбимой работы, стал искать новые увлечения и почувствовал свободу. 

Блог-терапия и случайные попутчики

Переживая новые и новые истории, мне очень хотелось ими делиться. Так я стал описывать наше бродяжничество по Европе, семейные дрязги в роад-трипе в Крыму и свои внутренние трансформации. Блог стал для меня личным психотерапевтом. И через него меня стали находить люди.

Так, летом 2016 меня нашел парень, предложивший отправиться на Кольский полуостров. Из той поездки я усвоил две вещи:

  1. На севере невероятно красиво.
  2. Никогда не стоит путешествовать с незнакомцами.

Путешествие – это катализатор межличностных отношений. Если вы ладите с попутчиком, то совместное приключение сблизит вас. Но если между вами есть какая-то напряженность – вы захотите прикончить друг друга. Я с нетерпением ждал, когда смогу наконец уехать в одиночку.

Первое одиночное путешествие – в Чечню

Как и любая моя странная авантюра, эта началась со случайно найденных дешевых билетов. Меня всегда тянуло в места, которые обходят остальные, поэтому билет в Грозный я купил тут же. Надо сказать, Кавказ закалил меня. Мне больше не страшны сомнительные личности после чеченских гопников, неоднократно подбегавших с криком: «Эу! А че у тя волосы длинные!? Ты че это, п***р, да!?» Мне не страшна полиция после осетинских ментов, шутивших, что они подкинут мне «что-нибудь интересное». И мне совершенно не страшно одиночество после скитаний по горам, где я впервые по-настоящему подружился с самим собой. Недавно, кстати, я перешел на дистанционное обучение. 

К чему приводит бродяжничество

Если ты все сделаешь правильно, то неизбежно почувствуешь себя потерянным. В привычном обществе просто не останется для тебя места. Ты уже не сможешь спокойно работать в офисе, ведь все еще помнишь, как бороздил просторы страны. Не сможешь отсидеть четыре года на одном месте в универе, ведь уже привык менять дом каждую неделю. Не сможешь общаться с людьми, с которыми не чувствуешь себя в своей тарелке на все сто процентов, ведь не успел забыть, как тебя могут понимать без слов. Ты будешь обречен на вечное путешествие по профессиям, отношениям, людям... Ведь в этом и заключается ген путешественника – непрерывная погоня за новым.


Материалы по теме:

Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию

«Костюм Снегурочки одолжили в местном театре». Как в 11 классе заработать на новогодних праздниках

«Я чувствовала – если останусь в школе, то не смогу сохранить нервы». Как перейти на онлайн-обучение за три месяца до ЕГЭ

Три шага к работе мечты для тех, кто только начинает ее искать

Как мы создали бизнес за одно лето и бросили его из-за ЕГЭ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Как мне попасть на бюджет? Я же не вундеркинд!» — и другие страхи выпускников
  2. 2 «ЕГЭ можно сдавать три года»: как готовятся к экзаменам студенты училищ
  3. 3 Я год жил и учился в США — как это меня изменило
  4. 4 Гибкое расписание и ничего лишнего: зачем переводиться на дистанционное обучение в 11 классе
  5. 5 «По дороге назад я случайно врезалась в столб — и даже не почувствовала боли». Как пережить олимпиаду школьников