Top.Mail.Ru
Колонки

Банк отказал мне в обслуживании. Что делать?

Колонки
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев

Риск-менеджер банка для предпринимателей «Точка»

Полина Константинова

В последнее время банки стали особенно внимательны к движениям средств по счетам своих клиентов и все чаще запрашивают подтверждение операции, а зачастую блокируют не только их, но и счета.

Конечно же, это причиняет массу неудобств клиентам, но таким образом государство стремится регулировать количество «серых операций». В конце марта вступил в силу новый федеральный закон, благодаря которому клиенты банков смогут получить полную информацию о причинах отказа в обслуживании и оспорить решение банка.

Николай Тимофеев, риск-менеджер банка для предпринимателей «Точка», отвечает на вопрос, как компании оспорить отказ банка в открытии счета или при проведении операций.

Банк отказал мне в обслуживании. Что делать?

Что изменится для клиентов банков?


Теперь банки должны пояснять клиентам причины отказа при открытии расчетного счета, вклада и проведении операций. Нововведение позволит клиентам оспорить решение банка. Для этого необходимо предоставить ему документы, подтверждающие легальность своих действий.


Когда банк должен дать ответ?


Банк обязан принять документы и сведения от клиента, рассмотреть, проанализировать и сообщить ему о принятом решении не позднее 10 рабочих дней со дня их представления.

Вариантов два:

  • Банк соглашается с доводами клиента и отменяет свои блокировки
  • Банк не соглашается с клиентом и все же блокирует проведение операций, не открывает счет или вклад

Если клиенту удается доказать банку свою благонадежность, банк сам пишет в Росфинмониторинг с требованием исключить клиента из «черного» списка компаний.


Что делать, если решение банка осталось без изменений?


В этом случае клиент может обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

Правила оформления заявления прописаны в специальном указании. Там же можно узнать, в каком порядке его будут рассматривать, в какие сроки придет решение, когда и как вам сообщат результаты.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Какие документы необходимы для заявки?


К заявлению нужно будет приложить:

  • Копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность клиента
  • Если у вас есть представитель, то – копию доверенности на него
  • Решение банка об отказе
  • Сообщение банка о невозможности устранения оснований для отказа
  • Выписки по счетам за год по состоянию на дату подачи заявления
  • Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний истекший год
  • Оборотно-сальдовые ведомости по балансовым счетам, в том числе расшифровки на дату подачи заявления за годовой период
  • Договоры с крупнейшими контрагентами
  • Налоговые декларации
  • Договоры аренды и иные документы, которые вы считаете важными для доказательства законности деятельности

Обязательно попросите у банка мотивированное заключение о том, почему вам отказали в обслуживании. Вы же можете описать ситуацию в свободной форме.


Почему Банк России может не принять заявление?


Банк России не примет заявление на рассмотрение, если в нем нет необходимых реквизитов, или если оно содержит недостоверные сведения о клиенте. Не примут заявление и в том случае, если в нем содержится нецензурная лексика и оскорбления, а также если текст нечитаемый.

Банк России сообщит вам об отказе в приеме заявления и укажет его причины. Как только исправите все недочеты – смело подавайте заявление повторно.


Когда комиссия примет решение?


Когда заявку обработают, комиссия проведет независимую проверку и примет окончательное решение. Вариантов тоже два: она либо не найдет оснований для отказа в обслуживании, либо не найдет причин пересматривать решение банка, отказавшего в обслуживании.

На рассмотрение заявления и ответа у комиссии уйдет двадцать рабочих дней, будьте к этому готовы


Как узнать решение комиссии?


Если вы подавали заявление через интернет-приемную Банка России, то решение придет вам на email. Если вы подавали заявление в письменном виде, то ответ придет по указанному вами почтовому адресу. Обычно решение отправляется клиенту и банку в течение трех дней после принятия.


Можно ли оспорить решение?


К сожалению, решение не подлежит пересмотру межведомственной комиссией.

И что делать дальше?


Если комиссия встанет на вашу сторону, то уже не позднее следующего рабочего дня банк должен направить в Росфинмониторинг сообщение с требованием исключить вас  из «черного» списка. По закону банк не сможет отказать вам в дальнейшем обслуживании: хоть в проведении операций, хоть в открытии счета.


Материалы по теме:

Как «Альфа-Банк» спонсирует ЧМ-2018 в России

«Инвесторам придется внимательнее относиться к репутации»: что ждет краудинвестинг после выхода на рынок банков

Какие финтех-стартапы выбирают банки и почему

Какие финтех-тренды ждать в этом году?

Расплачиваться за покупки с помощью татуировок – как бесконтактные платежи меняют нашу жизнь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ЦБ проведет эксперимент по видеоидентификации клиентов банков
  2. 2 Что такое кредитная линия для юридических лиц
  3. 3 Практическое руководство по внедрению искусственного интеллекта в банкинг
  4. 4 Как вернуть деньги на карту, если товар или услуга не устроили? Вам поможет чарджбэк
  5. 5 Как оформить зарубежную карту без выезда за границу: трудности и лазейки
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти