Top.Mail.Ru
Колонки

Как выбрать площадку для торговли на маркетплейсах: 7 критериев

Колонки
Константин Канивец
Константин Канивец

CEO сервиса «Точка Маркетплейсы»

Ахмед Садулаев

Выход на маркетплейсы — это отличная возможность для продавцов самых разных товаров расширить аудиторию и географию продаж.

При этом важно грамотно подойти к выбору онлайн-площадки. О том, как это сделать и на какие критерии обратить внимание, рассказал CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Как выбрать площадку для торговли на маркетплейсах: 7 критериев

Степень легкости выхода на площадку

Для создания кабинета селлера на Ozon, «Яндекс.Маркете» и «МегаМаркете» потребуется статус ИП или самозанятого, а для регистрации на Wildberries нужно ИП и 10 тысяч рублей в качестве взноса за открытие магазина.


Читайте по теме: Профессия менеджер маркетплейсов — полный обзор


Самые продаваемые товары на площадках

Самыми популярными площадками с широким ассортиментом сейчас являются: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «МегаМаркет». Несмотря на кажущееся сходство, у площадок есть свои особенности и сложившаяся репутация не только у продавцов, но и покупателей.

 

Wildberries

Самый крупный маркетплейс в РФ. Каждый день покупатели оформляют на платформе от 1,5 до 2 млн заказов. 70% аудитории Wildberries составляют женщины 25-35 лет.

Самые продаваемые товары на Wildberries (по данным 2022 года):

  • Товары для дома и дачи (бытовая химия, садовые инструменты, посуда, текстиль);
  • Одежда и обувь;
  • Товары для детей (коляски, игрушки, детская одежда и питание);
  • Косметика и парфюмерия;
  • Канцелярские товары.

 

Ozon

Второй по популярности маркетплейс в России.  Большая часть покупателей — россияне 25-35 лет. Примерная пропорция мужчин и женщин — 50 на 50.

С большим отрывом по количеству продаж на площадке лидируют продукты ежедневного спроса. Кроме того, на Ozon активно покупают электронику и аксессуары.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

 

«Яндекс.Маркет»

По последним данным (за начало 2023 года), с «Яндекс.Маркет» сотрудничают около 30 тысяч продавцов. В год около 11,4 млн покупателей получают заказы с «Яндекс.Маркета».

Активнее всего на площадке покупают детские игрушки, одежду и детские товары, одежду и обувь, товары для личной гигиены, продукты, смартфоны, товары для дома.

 

«МегаМаркет»

60 % покупателей на МегаМаркете — мужчины. В среднем за месяц маркетплейс посещают около 7 млн пользователей. На «МегаМаркете» активнее всего покупают электронику, технику для кухни, товары для авто.

 

Спрос на товар

Начинающий селлер может использовать эффективный инструмент для определения спроса на товар — выставлять маленькие партии на Avito. Это бесплатная площадка, на которой не нужно создавать юрлицо, но можно найти хороший поток клиентов.

Здесь можно просто упаковать товар без бюрократических сложностей и проверить, есть ли на него высокий спрос у аудитории. И по результатам эксперимента принимать решение о выходе на другие маркетплейсы.

 

Средний чек

Размер среднего чека сможет дать первое представление о том, насколько востребован ваш товар будет на площадке и конкурентен по цене. По последним данным, средний чек на Wildberries составил 1080 рублей, на Ozon — 1760 рублей, на «Яндекс.Маркете» — 4820 рублей, а на «МегаМаркете» — 4180 рублей.

Более точную информацию о конкурентности ниши на каждом из маркетплейсов вы можете получить из сервисов внешней аналитики — их довольно много на рынке и почти у каждого есть бесплатный период, который позволит без затрат узнать ситуацию в нише.

Важно понимать, что большинство этих сервисов базируется на данных Wildberries, так как платформа отдает эти данные по API в свободный доступ. Остальные маркетплейсы не настолько щедрые. На Ozon эту информацию можно получить только по премиум-подписке или в первые 30 дней регистрации кабинета.

 

Комиссии и дополнительные траты

Следующий весьма весомый фактор — комиссии маркетплейсов за продажу, логистику, вывод денег и доступ к собственной статистике внутри кабинета.

Wildberries и Ozon устанавливают свои комиссии на продажи исходя из категорий товара. Цифры варьируются от 5% до 15% и зависят от популярности товаров и их количества продаж. При этом у Ozon есть премиум-подписка, которая ограничивает доступ к части данных, а в Wildberries предусмотрена жесткая система штрафов.

Стоит учитывать, что все дополнительные комиссии влияют на конечную стоимость товара. Важно рассчитать маржинальность и стоимость для каждой площадки отдельно.

 

Удобство отгрузки товаров, количество пунктов выдачи и складов

Чем удобнее доставлять товар до покупателя, тем лучше. Скорость доставки — важное конкурентное преимущество. При этом каждый маркетплейс выставляет свои требования при поставке товаров. Соблюдать их обязательно, чтобы избежать штрафов и блокировок.

 

Дополнительные бонусы площадок

Маркетплейсы помогают селлерам различными бонусами. Например:

  • «Яндекс.Маркет» дает 10 тысяч рублей на продвижение для новых селлеров
    и позволяет покупателям разбить оплату на части, что увеличивает чек и конверсию в покупку.
  • На Wildberries предусмотрена скидка постоянного покупателя — площадка дарит скидку активным пользователям в зависимости от того, на какую сумму товары они уже выкупили на WB. Эту разницу между реальной ценой и скидочной маркетплейс возмещает продавцу самостоятельно.
  • На Wildberries нет ограничения по росту стоимости товара. Раньше был установлен максимум повышения цен (+10%), но маркетплейc отменил это правило.
  • Деньги на Ozon можно получать еще до того, как совершились продажи — так их быстрее вернуть в оборот бизнеса. При этом селлер может выводить все заработанные деньги в любой момент.
  • На «Яндекс.Маркете» для селлеров предусмотрено бесплатное хранение, если оборачиваемость не превышает 120 дней.

В первый квартал 2023 года продавцы все чаще выбирают для старта Ozon, так как он не требует платы за создание кабинета и накопил достаточную аудиторию покупателей.


Читайте также:

Четыре причины, по которым стоит писать продукт на языке программирования Go

«Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт


 

Итог

За последний год количество селлеров на онлайн-площадках выросло на 51%. Об этом говорят результаты анализа специалистов сервиса «Точка Маркетплейсы», которые сравнили базу продавцов за январь-май 2023 года с показателями января-мая 2022 года.

Причем для большинства продавцов маркетплейсы — первый опыт в бизнесе. Многие начинающие селлеры полагают, что найти своего покупателя в онлайне очень просто.

На самом деле, правильный старт на маркетплейсах требует кропотливой работы. Чтобы понять, с каким товаром начинать бизнес и для какой площадки этот товар будет более подходящим, вам лучше изучить все особенности работы с популярными маркетплейсами.

Выходя на площадку, селлер не устанавливает свои правила, а, наоборот, подстраивается под правила маркетплейса — поэтому стоит подсчитать издержки, разобраться в условиях и понять, подходят ли они конкретно вашему бизнесу.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сотрудники Eggheads пожаловались на массовые увольнения — в компании назвали это «вбросом»
  2. 2 Блокируют банковские карты и Alipay-кошельки: что происходит при оплате товаров из Китая
  3. 3 Как зарабатывать на маркетплейсах в ближайшие пять лет
  4. 4 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  5. 5 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

16 июня 2024

16 июня 2024