Top.Mail.Ru
Колонки

Запускаете бренд детской одежды? Не допускайте этих ошибок

Колонки
Жанна Казанская
Жанна Казанская

Основательница Zhanna&Anna, «Интересного детского сада» и «Интересной школы»

Ирина Печёрская

По словам Жанны Казанской, основательницы бренда детской одежды  Zhanna&Anna, «Интересного детского сада» и «Интересной школы», начинающие дизайнеры не всегда понимают, как устроено производство и допускают ошибки, которые могут затормозить развитие марки в будущем. Она поделилась своим опытом и рассказала, как их избежать.

Коллекции Zhanna&Anna представлены в ЦУМе, Winny, ТЦ «Времена Года» и на других премиальных площадках.

Запускаете бренд детской одежды? Не допускайте этих ошибок

Отсутствие планирования 

Отсутствие четкого планирования — одна из основных причин провала молодых брендов одежды. Конкуренция в этом сегменте очень высока и выживать удается только тем, кто способен молниеносно реагировать на новые тренды, оперативно исправлять ошибки без серьезных финансовых потерь.

Все это невозможно без бизнес-плана, особенно если это касается производства полного цикла. План помогает вашей команде распределить роли, зоны ответственности и видеть общий вектор, цели к которым вы стремитесь. Например, начинающие дизайнеры очень часто отправляют партию одежды на производство без тестирования образца и получают целую серию моделей с дефектами (лопнувшие швы, ткань себя не так повела и т.д.), которые уже невозможно исправить. Или во время пандемии многих подкосило отсутствие запасного плана по рынкам сбытам. 

В основном молодые марки базируются в торговых центрах, бутиках и на других офлайн-площадках. Но когда был объявлен локдаун, коллекции застряли в магазинах, и это сорвало продажи. Если бы в план продаж были включены маркетплейсы, то часть издержек удалось бы покрыть.  

Бизнес-план — это не очередная кипа бумаг, а подручный инструмент, который помогает определить:

  • что, как и кому вы продаете; 
  • что делает вас уникальным; 
  • конкурентов.

И самое главное — показывает, как именно вы будете зарабатывать деньги. 

Спросите себя, каким вы хотите видеть свой бренд: чтобы он составил конкуренцию H&M, или это более нишевая линия одежды для определенной аудитории? Как только вы четко сформулируете для себя, что именно будет отличать вас от конкурентов, каким будет конечный продукт, вам легче будет прописать стратегию работы. 

Вот общая структура бизнес-плана, которая всегда дополняется и корректируется дизайнером по мере того, как он узнает свою аудиторию, подрядчиков и т.д:

  1. Айдентика бренда — идеология компании, целевая аудитория и фирменный стиль: дизайн, силуэты, принты, ткани. Пошив футболок или более широкий профиль изготовления верхней одежды.
  2. Финансы. Рассчитайте доходность бизнеса, сроки его окупаемости и процент рентабельности. Распишите свой прогноз продаж минимум на год, чтобы проиллюстрировать движение средств в зависимости от сезона, оцените потребности в финансировании на будущее (собственный капитал, инвесторы). Наконец, включите лист с подробными сведениями о начальных затратах на запуск, особенно это касается набора команды.
  3. Реализация. Прежде чем начать массовое производство, важно проанализировать возможные рынки сбыта товара. Это поможет избежать значительных финансовых потерь в начале работы.
  4. PR-кампания: план продвижения бренда.

 

Работа без технолога 

Наличие профессионального технолога обязательно. Он  способен компилировать все, от дизайна до тиража. Дизайнер и технолог работают в связке. Сначала дизайнер придумывает идею и затем вместе с технологом дорабатываются все нюансы будущей модели: лекало, подходящие ткани, фурнитура, которая сможет завершить образ и не обойдется в состояние во время производства, посадка и т.д. Если технолог будет недостаточно профессионален, то это может обернуться большими издержками и  неудовлетворенностью результатом. 

Первое время я, как и многие начинающие дизайнеры, работала без технолога и, когда анализировала ошибки, поняла, что большая их часть приходится на этап создания модели. Конструктор получал технический эскиз без учета комментариев технолога, который способен заранее понять тип, толщину ткани, подходящую фурнитуру и т.д. 

Дело в том, что дизайнеры занимаются именно творческой стороной процесса и не всегда то, что они предлагают на бумаге, можно реализовать на производстве. Здесь технолог может подсказать, какие детали можно адаптировать, чтобы модель была более экономичной и практичной.

Так, мы запускали в производство брюки для девочек и, когда отшили их, поняли, что размерный ряд не совпадает и не хватает фиксирующих резинок, которые приталивают модель. Пришлось переделывать всю партию, а технолог мог бы эту ситуацию предусмотреть. Технологов можно искать на классических сайтах по найму сотрудников, таких как HH.ru, также на альтернативных площадках: группы в Facebook,  Telegram-каналы, где сосредоточено более специализированное комьюнити, и это ускоряет поиск. 

Советую:

  • не пренебрегать услугами технолога и отправлять его на производство — так многие ошибки можно будет пресечь в самом начале  работы;
  • работать по жесткому договору: если производство допустит ошибки, то это позволит вам  избежать финансовых споров. Мы столкнулись с такой проблемой, когда отдавали партию пальто на пошив на аутсорсинг и получили на выходе модели с кривой подкладкой, швами и т.д. В цехе отказались переделывать партию без дополнительной платы, так как все было в соответствии с лекалом, хотя с самого начала заметили, что модели получаются с дефектом. Мы потеряли деньги, время и поставили пальто в магазин уже не к сезону, что также повлияло на продажи;
  • закладывать на пошив одежды в два раза больше обозначенного времени. Если необходимо сдать партию одежды 30 числа, то ставьте дедлайн на 15-ое, так всегда будет возможность исправить ошибки производства.

 

Выбор неподходящего оборудования

Нужно тщательно подбирать оборудование и помнить, что экономия не всегда играет в вашу пользу. Выбор в сторону б/у техники может привести к тому, что в производстве оно даст сбой и на гарантийное обслуживание вы не сможете рассчитывать. Это остановит все процессы производства и повлечет за собой большие издержки.

Лучше закупать оборудование с гарантийным обслуживанием под свои цели. Так, мы подбираем технику под пошив эксклюзивных детских вещей, а верхнюю одежду отдаем на аутсорс. Кроме этого, если вам потребуется дорогое оборудование на определенный период, то можно попробовать заключить партнерское соглашение с производством. 

Так, нам нужна была петельная машина цепного стежка для выметывания глазковой петли, и мы посчитали, что легче ее купить и не тратить деньги на логистику каждый раз. Мы договорились с цехом, что в течение нескольких лет с каждой партии одежды мы будем вычитать сумму за машинку. 

Делая ставку на недорогое оборудование, просчитывайте издержки: ремонт, потребность в дополнительном персонале, неэкономное потребление энергии и т.д. 

 

Некомфортные условия труда для сотрудников 

Важно разделять команды: менеджмент и работников цеха. Желательно, чтобы они находились в разных офисах, но недалеко друг от друга. У сотрудников должны быть созданы комфортные условия труда, чтобы они могли полноценно работать: комната отдыха, где можно пообедать, четко соблюдаться количество отработанных часов, чтобы сотрудники и не выгорали, и выполнили максимальный план.  

Казалось бы, сейчас очень модно создавать такое рабочее пространство, где сотрудники с разными должностями могли бы без препятствий подойти для решения срочного вопроса к любому из своих коллег, а не стучаться в кабинет или записываться на прием, тем самым задерживая процесс. 

Безусловно, это может быть удобно и имеет свои плюсы, но производственный цех и менеджмент в одном пространстве лучше не соединять. Мы поняли это, когда сотрудникам сложно была писать маркетинговый план или общаться клиентами, так как их постоянно отвлекал шум оборудования. 

Для портных, наоборот, мы закупили телевизор, чтобы во время работы на фоне можно было услышать не только разговоры, но и какую-то интересную передачу. Не все позволяют так делать, но мы решили, что такой подход помогает работникам концентрироваться.  

Советую:

  • разделять команды. Если режим сотрудников сильно отличается, то не стоит прибегать к формату open space;
  • не скупитесь на комфортные условия труда. Такие элементарные вещи, как обеденная комната, телевизор, музыка, существенно помогают сотрудникам восстанавливать силы, а не сбегать с места работы при первой же возможности. 

 

Отсутствие запасных кадров

Если вы запускаете свой бренд одежды, то определенно столкнетесь с кадровым голодом. Портной — это сегодня не очень популярная профессия среди молодых людей, и на производстве в основном работают женщины ​​ 50-60 лет. 

Конечно, здесь нужно учитывать, что сотрудники уже не могут работать в очень высоком темпе, чаще болеют и т.д. Если это не иметь в виду, в один прекрасный день вы столкнетесь с ситуацией, когда на производство не придет целая группа сотрудников и вы просто не сможете работать. Чтобы этого избежать нужно изучить весь рынок, найти людей на замену, или у вас всегда должен быть цех, куда вы сможете отдать пошив одежды. 

 

Мода — это захватывающая и динамичная индустрия. У вас может быть много творческих идей для линии одежды, но постарайтесь не забывать о функциональной стороне бизнеса. Модельер склонен думать об одежде с точки зрения своего видения дизайна, но не нужно забывать о клиентах.

Я каждый день смотрю на цифры, чтобы увидеть, какие модели продаются хорошо, а какие нет, чтобы извлечь из этого урок. Не бойтесь просить о помощи по части бизнес-процессов, признавайте свои слабости и работайте над ними.

Фото на обложке: Tasha Horse/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти